5 вещей из салона нового Е-класса, которых больше нигде нет

Новый Mercedes-Benz E-класса будет очень крутым внутри. Настолько, что по некоторым позициям даже перещеголяет флагманский S-класс!
Алексей Кованов

Увидеть практически «раздетый» E-класс нового поколения на улицах Штутгарта не проблема — седаны серии W213, лишённые почти всего камуфляжа, открыто ездят по дорогам. Однако немцы продолжают секретничать. Созвав журналистов на статическую презентацию новинки, представители Mercedes-Benz говорили... только об интерьере.

Говорили следующее. Дескать, салон прошлого Е-класса создавался как ремейк классических мерседесовских интерьеров — гранёные формы и прямые линии должны были напоминать убранство W123 и W124. Да, весьма консервативно, но целевой аудитории — бизнесменам за пятьдесят — нравилось. Однако новый W213 нацелен на гораздо более молодую публику, потому и в салоне больше не найти цитат из прошлого.

Mercedes-Benz E 2009
Mercedes-Benz E 2016

Зато есть цитаты из других «Мерседесов». Общее настроение струящихся линий, четыре круглых раструба климатической системы посреди передней панели и составленная из двух «айпадов» панель приборов — от S-класса. Стекающая волной центральная консоль со стильными часиками и характерным блоком «климата», а также трёхспицевая баранка — от С-класса. Впрочем, в новой «ешке» нашлось и кое-что такое, чего мы точно больше нигде не встречали!

Тачпады на рулевом колесе

Вместо кнопок и джойстиков на спицах баранки — пара сенсорных тачпадов: меню бортовой системы листается привычными «смартфонными» движениями больших пальцев! При этом можно выбрать один из трёх режимов, чтобы назначить нужную чувствительность. Сенсорным сделан и манипулятор, расположенный поверх привычной шайбы системы Comand: касаниями можно перемещаться по меню, «кликать», пролистывать страницы и писать буквы.

64 варианта подсветки салона

Возможностью смены подсветки интерьера сейчас никого не удивишь — даже маленький Opel Adam предлагает такую опцию. Но Е-класс станет первым автомобилем, где цветов подсветки сразу 64! В темноте светодиоды эффектно выделяют панель приборов, центральную консоль, ручки дверей, а также формообразующую линию передней панели и дверных обивок.

Отделка из «металлической ткани»

По традиции «Мерседес» предлагает очень крутые материалы отделки. Дорогой пластик, качественная кожа, полированный металл, натуральный шпон. Натуральный ли? Для мерседесовцев такие вопросы — что удар ножом под сердце: даже абсолютно новый отделочный материал «тканый металл», который может показаться фактурным пластиком, — это действительно канва, сотканная из металлических нитей!

9
На заглавном снимке этой фотогалереи — та самая «металлическая ткань». Впрочем, для нового Е-класса доступны и более консервативные материалы отделки

Огромная панель приборов

Большим «телевизором» из двух отдельных экранов щеголяет и S-класс. Но на младшей модели дисплеи впервые спрятаны под общим стеклом, оттого возникает ощущение, что это — один гигантский экран. На его правую часть можно выводить пару независимых друг от друга картинок: например, навигацию и настройки аудиосистемы. Кстати, топовая аудиосистема — Burmester (притом более совершенная, чем ставится на S-класс): c 24 стильными динамиками и фантастическим звучанием.

3 варианта дизайна приборов

Менять оформление приборов позволяют многие автомобили. Но, например, у новой «семёрки» BMW от режима фактически зависит только колеровка. И даже расположение циферблатов не меняется, поскольку их ободки настоящие. У «Мерседеса» — совершенно другая история! Стили Classic, Sport и Progressive настолько сильно отличаются друг от друга, что создают впечатление действительно разных машин: от «тёплого лампового» олдтаймера до хайтечного концепта.

Впрочем, понятно, что ни металлоткани, ни тачпадов, ни гигантского «телевизора» на самых простых «ешках» не будет. Зато чего точно не отнять, так это уютной атмосферы — кузов W213 получил, без преувеличения, самый гармоничный интерьер среди «Мерседесов» последних десятилетий. И самый просторный: сзади, благодаря здорово растянутой колёсной базе, очень вольготно.

Больше сказать ничего нельзя. Внешность, габариты, моторы? Об этом — молчок: на презентации можно было ходить, смотреть, трогать живые машины. А фотографировать и задавать вопросы, не касающиеся внутреннего убранства, — увы. Зато удалось рассмотреть, что спереди вместо стоек McPherson — подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — многорычажка.

Что, впрочем, неудивительно — эта архитектура характерна для модульной платформы MRA, на которой построены новейшие C- и S-класс. Собственно, и внешне следующая «ешка» будет повторять «цешку» и «эску» — никакой собственной стилистики, как это было раньше, бизнес-седан больше не декларирует. А жаль. Хотя, может, именно этого и хочет публика? Ответ узнаем уже скоро: до конца месяца из Штутгарта придут первые официальные снимки, а 11 января W213 справит премьеру на Детройтском автосалоне.