Завершение строительства четвертого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) к 2018 году представляется маловероятным. Об этом заявил представитель одного из претендентов на реализацию проекта, первый замдиректора по производству ОАО «Главная дорога» Михаил Покатаев, сообщают «Ведомости».
По словам Покатаева, подобные проекты требуют до пяти лет на реализацию, объяснил он, «мы же вышли на его обсуждение за два года и семь месяцев до срока и уже потеряли почти год». Он также добавил, что на концессионеров перекладывают «риски по проработке системы взимания платы, а также возможную переработку проектной документации», которые также могут занять год. Также проект не предусматривает запланированного на 2027-2029 гг. расширения с четырех до шести полос, и, наконец, непонятно, как в соответствии с документацией обеспечить доставку 35 000 куб. м нерудных материалов в сутки.
Между тем, ЦКАД — это так называемый «президентский» проект, на реализации которого особо настаивал Владимир Путин. В январе 2015 года президент России заявлял, что строительство нового автобана вокруг Москвы должно завершиться к Чемпионату мира по футболу «несмотря ни на какие турбулентности в мировой экономике и даже в нашей».
Однако в реалистичности выполнения данного плана сомневаются не только потенциальные концессионеры, но и транспортные эксперты.
Уже ясно, что стройка начнется не раньше следующего сезона, а значит, на нее останется лето и осень 2017 г. Но если строители начинают говорить о технических возможностях (доставка нерудных материалов), а не экономических, значит, дела по срокам совсем невеселые