«Президентскую» дорогу не успеют построить в срок

Претенденты на строительство ЦКАД сомневаются, что успеют возвести дорогу к Чемпионату мира по футболу
Тимофей Исаев

Завершение строительства четвертого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) к 2018 году представляется маловероятным. Об этом заявил представитель одного из претендентов на реализацию проекта, первый замдиректора по производству ОАО «Главная дорога» Михаил Покатаев, сообщают «Ведомости».

Источник: Фотобанк Лори

По словам Покатаева, подобные проекты требуют до пяти лет на реализацию, объяснил он, «мы же вышли на его обсуждение за два года и семь месяцев до срока и уже потеряли почти год». Он также добавил, что на концессионеров перекладывают «риски по проработке системы взимания платы, а также возможную переработку проектной документации», которые также могут занять год. Также проект не предусматривает запланированного на 2027-2029 гг. расширения с четырех до шести полос, и, наконец, непонятно, как в соответствии с документацией обеспечить доставку 35 000 куб. м нерудных материалов в сутки.

Между тем, ЦКАД — это так называемый «президентский» проект, на реализации которого особо настаивал Владимир Путин. В январе 2015 года президент России заявлял, что строительство нового автобана вокруг Москвы должно завершиться к Чемпионату мира по футболу «несмотря ни на какие турбулентности в мировой экономике и даже в нашей».

Однако в реалистичности выполнения данного плана сомневаются не только потенциальные концессионеры, но и транспортные эксперты.

Уже ясно, что стройка начнется не раньше следующего сезона, а значит, на нее останется лето и осень 2017 г. Но если строители начинают говорить о технических возможностях (доставка нерудных материалов), а не экономических, значит, дела по срокам совсем невеселые
Михаил Блинкин
директор Института транспорта ВШЭ