Предательство?
Бросьте, мир видел и более циничное попрание идеалов: вспомните хотя бы микрокар Toyota iQ, перелицованный аж в Aston Martin! Всем хочется и клиента удивить, и налоги заплатить. А для этого надо иметь в гамме экономичные и недорого разработанные модели. После слияния Fiat с Chrysler это стало возможным и для Jeep: итальянский мотор и платформу обтянули американскими поверхностями. Да какими! Renegade весь состоит из ностальгических «пасхалок» по мотивам дизайнерского наследия марки. А ведь ещё можно заказать крутой приключенческий стайлинг от Mopar.
Оригинальность интерьера не пошла в ущерб удобству: высокая крыша даёт автобусный запас места над головой. А вот расплата за простор на втором ряду происходит за счёт глубины багажника. Несмотря на просторный вширь кузов, багажник ещё и узок из-за редко используемой сзади подвески МакФерсон. Особо удачно сделано всё, что имеет дисплеи: приборка с функциональным 7-дюймовым экраном взята у Cherokee, а мультимедийка Uconnect (5 или 6,5 дюймов) — одна из самых приятных на рынке. Советуем также не пренебрегать при заказе задней камерой — она хороша и полезна.
Такого количества дизайн-сюрпризов нет ни у одного из конкурентов. Среди последних — прежде всего Mini Countryman. Остальные (например, Tiguan и Qashqai) просто не пройдут фейс-контроль туда, куда стиляги Jeep и Mini проскочат со свистом. Но покупатели у них всё равно разные: Jeep выберут те, кто ездит на кроссовере не только по городу. Невозмутимое шасси для любых направлений и способности на бездорожье не ограничивают приключения «Ренегата» асфальтом. А для тех, кому мало, есть специальная версия Trailhawk, которая в России появится в марте. Клиренс 225 мм, стальная защита днища, офроуд-аксессуары и более продвинутая трансмиссия — на таком «Джипе» можно забраться ещё дальше.
Подвеска отличная: Renegade плюёт не только на крупные кочки, но и на зудящую мелочь. Грунтовки, разбитый асфальт или каменистые тропы — можно сломя голову мчать там, где Mini вытрясет душу на вдвое меньшем ходу. Платить за это кренами и точностью реакций приходится, но совсем не в той мере, насколько выше у Jeep всеядность шасси. Рулится Jeep понятно, нейтрально: без юркости Mini, но и зажечь может.
Двигатель (1.4, 170 турбосил) и коробка соответствуют шасси, но не более. Великоват турболаг, да и в общем бешеной динамики вы не получите. 9-ступенчатый автомат ZF расторопен, но не молниеносен, особенно на переключениях вниз при обгонах. Может, не стоило городить такой огород из шестерен? Скоро разберёмся в сравнительном тесте Jeep Cherokee против Land Rover Discovery Sport, оснащённых этой коробкой. А пока отметим, что на Renegade 9-ступенчатый агрегат работает лучше, чем на Cherokee, где грешит задержками и рывками.
За переднеприводный Renegade просят от 1 235 000 рублей за сочетание 110-сильного атмосферного 1.6 и механики о 5 передачах и от 1 495 000 за 140-сильную версию турбомотора с 6-ступенчатым роботом. Полный привод — это 9 передач либо с 1.4 турбо 170 л.с. (Limited), либо с 2.4 атмо 184 л.с. на модели Trailhawk. Стоят они одинаково — от 1 945 000, а со всеми опциями цена доходит почти до 2,5 млн. С таким разнообразием версий Renegade играет как в массовой лиге (Tiguan, Qashqai, Tucson, CX-5), так и в премиальной (Countryman, X1, GLA). И даже в своей собственной, так как прямых конкурентов мелкому «проходимцу» Trailhawk не сыскать. Разве что можно вспомнить про старенький Suzuki Jimny.
Несмотря на вероотступничество, «Ренегат» не только уважает наследие предков, но и стремится его сохранить самим фактом появления на свет. Ведь без хороших продаж массовых моделей у компании не будет денег на поддержание нишевых. И если Renegade от чего-то и отрёкся, то точно не от легендарной харизмы Jeep.