Рейтинг@Mail.ru

18 передач на двоих. Тест Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
21 ноября
Jeep Cherokee 3.7 AT
отзывов о KJ не так уж и много, поэтому созрел написать, тем более уже оставлял один о Субару Импреза 1999 года. К покупке Бегемота зрел примерно год. До этого ездил на Субару Аутбэк 2001г. Машинка...
4.3
21 декабря
Jeep Cherokee 4.0 (190 л.с.) 4WD AT
очень комфортная, неубиваемая техника. всякие казусы случались из-за незнания матчасти. по поводу звездочек: Дизайн, Эргономика, Имидж мне по барабану, Приспособленнос​ть к российским условиям...
3.7
Другие отзывы о Jeep Cherokee Все отзывы
4 декабря 2015 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Оригинальность против нетривиальности: для тех, кому надоела «немецкая тройка»

На новый Land Rover Discovery Sport люди буквально сворачивают шеи. И если предшественника, который назывался Freelander, для достижения такого эффекта нужно было оклеивать в тюнинг-ателье каким-нибудь «золотым хромом», то нынешнему достаточно заводского оранжевого цвета. Второй участник дуэли — Jeep Cherokee — выступает в сдержанном тёмно-синем наряде. Но ни это, ни уже двухлетний возраст не мешают ему эпатировать публику с точно таким же успехом.

За Disco Sport просят от 2 368 000 рублей за машину со 150-сильным дизелем. 190 л.с. — это уже богатая комплектация за 2 983 000 или топовая за 3 253 000. Land Rover с бензиновым турбомотором вместо дизеля примерно на 200 тысяч дороже

После дебюта новой модели армия поклонников Cherokee разделилась на возлюбивших и возненавидевших. Последние решили, что это надругательство над легендой. Первые же обозвали их занудами и поспешили заказать автомобиль, похожий на всех киношных «чужих» разом. Но даже люди, которые хотят привлекать внимание, желают ездить с банальным комфортом. Поэтому во всём, что не касается внешности, создатели Cherokee и «Диско» стремились сделать их нормальными автомобилями.

Самый дешёвый переднеприводный Cherokee (бензин 2.4) стоит от 1 849 000 рублей. Доплата за 4×4 — ещё 100 тысяч. Нужен дизель — это только полный привод и уже следующая комплектация за 2 399 000. Самая богатая Limited стоит от 2 699 000. Что с дизелем, что с бензиновым V6

Нехитрым дизайном интерьера Discovery Sport словно извиняется за свой выдающийся облик. Cherokee более последователен: в отличие от идеи параллельных прямых, которую эксплуатируют интерьерщики Land Rover, в Jeep правят неправильные гексагоны. Даже странно, что дисплей мультимедийной системы не имеет формы шестиугольника. А если абстрагироваться от деталей и вооружиться рулеткой, то становится ясно, что по количеству места в салоне автомобили очень близки. Разве что, в отличие от Jeep, Land Rover бывает семиместным. Багажник у Disco почти на 10 см глубже и на те же 10 см уже. Ширина проёма тоже отличается не больше, чем на пару сантиметров.

Дизельный двигатель — то, что нужно для кроссовера средних размеров. Вот и в тестовой паре установлены моторы, работающие на солярке. Land Rover мощнее и тяговитее (190 л.с./420 Н∙м против 170/350), но это не даёт ему преимущества в динамике: разница при параллельном старте до 100 км/ч едва ли составляет корпус! Но для любых разумных задач тяги достаточно у обоих. Тем более, что передачи в 9-ступенчатых автоматах (также ставится на модели Honda, Acura, Chrysler и Fiat) нарезаны мелко.

В Jeep и Land Rover установлена одна и та же коробка (9HP от ZF), которая призвана сэкономить до 16% топлива в сравнении с 6-скоростной. И кажется, что в английском кроссовере это немецкое детище настроено лучше: Land Rover не дёргается при переключениях и не зависает на передаче, в отличие от Jeep. За два года с момента дебюта модели американский производитель уже не раз выпускал обновления трансмиссионного «софта» для Cherokee, а вот в Discovery Sport, кажется, всё получилось с первого раза.

Jeep Cherokee
Land Rover Discovery Sport

Если же гоняться на Jeep за Land Rover не только по прямой дороге, то к небольшой разнице в динамике добавится ещё иная управляемость, и тогда отрыв станет чуть больше. В «спортивном Диско» руль короткий, как будто рейку взяли у родстера Jaguar F-Type — едва более 2 оборотов! Впрочем, у Jeep тоже вполне легковые 2,5 оборота, и дело не в них. Руль Cherokee имеет какое-то вязкое усилие (педали, кстати, тоже), поэтому проносить скорость через виражи в нём получается не так уверенно, как на Disco Sport с отлично настроенным усилителем.

Jeep Cherokee
Land Rover Discovery Sport

Правда, подвеска Land Rover мягче, и это слегка нивелирует азарт от управления на твёрдых дорогах: даром, что Jeep отстранённее, его шасси ощущается более плотным и менее инертным. Но на колдобинах и неровностях мы предпочтём подвеску английского внедорожника, которая обеспечивает больший комфорт. С оговоркой: только на колёсах разумного диаметра. Эти опциональные чёрные «двадцатки» слишком тяжёлые, а профиль шин на них неподходяще маленький, поэтому плавность хода с такими роскошными «катками» получается компромиссной.

Сегодня почти все производители овладели искусством настройки муфт и вспомогательной электроники, поэтому по части распределения тяги большинство кроссоверов могут многое. Отличия в основном в клиренсе да имидже, и с этим у Jeep и Land Rover полный порядок

Скажете, что зато большие колёса — это красиво? Посмотрите на диски Cherokee — Jeep наглядно демонстрирует, что размер не имеет значения! Полированный хром и рельефные спицы его «восемнашек» выглядят круто и одновременно позволяют беречь комфорт пассажиров за счёт менее агрессивных параметров дисков и шин. Это ставит Cherokee на один уровень виброкомфорта с Discovery Sport в этом конкретном тесте, но при одинаковых колёсах Jeep немного проиграет.

Зато выиграет в уровне шумоизоляции — в салоне Cherokee так тихо, что едва слышно собственный звуковой сигнал! Разве что двигатель урчит слишком громко, но в салоне Disco, помимо мотора, сильнее слышно и «улицу». Помимо этого, Land Rover неприятно удивил качеством сборки — интерьер скрипит и дребезжит не только на явных кочках, но даже на стыках и других мелочах гладкого покрытия!

Jeep Cherokee
Land Rover Discovery Sport

На бездорожье разница между машинами в основном в геометрии — у Land Rover она более удачная. Cherokee мешает длинная «челюсть» переднего свеса (этого недостатка лишено оффроуд-исполнение Cherokee Trailhawk) и низко расположенные щитки перед арками. Сзади под кромкой бампера у британца на несколько важных сантиметров больше. Но чуть дальше вглубь кузова по расстоянию до земли уже паритет. Тяга, электронные программы помощи, имитации блокировок и поведение полноприводных трансмиссий на основе муфт — всё это работает примерно одинаково эффективно и позволяет достаточно многое для ещё не совсем внедорожника.

Однозначного победителя в этот раз нет — всё зависит от приоритетов

В итоге получается, что Cherokee — машина-парадокс: соткана из несуразностей и мелких недоработок (жестковатое шасси, дёрганный автомат, длинный «нос»), но её вытягивают отсутствие явных провалов, уют салона и внешняя харизма. А оригинальность облика заменяет ему традиционную красоту. Discovery Sport имеет привычную внешнюю привлекательность, но скучноватый и посредственно собранный интерьер, а также неудобную мультимедийку и не лучшую шумоизоляцию. При этом англичанин силён на бездорожье, и имеет хороший баланс дорожных и внедорожных качеств и длинный список наворотов. Одно не понятно: ну зачем вам 18 передач на двоих?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
71
sergey ostapenko
Пять езжу на ЛР и Фрилку сменил на Диско Спорт, но Чероки из лихих 90 действительно был своеобразным красавцем и вызывал уважение.
СсылкаПожаловаться
Zhoman
Discosport рулит, и нечего сравнивать в разных ценовых сегментах.
СсылкаПожаловаться
Бориc Марин.
"Диско"-доротная тачка,в своём сегменте,а вот чероки,и в самом деле-закончился в ...после 96 го года..Тогда-это была-песня.Особенно "limited".По внешнему виду-в сравнение не шел-с "диско"-тех лет.руль
не садился,сравнить не могу.чероки-приятные воспоминания.А сейчас...не пойми что слепили!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru