Двигатели «Фордов» получили детали из Костромы и Заволжья

Ford Sollers увеличивает локализацию двигателей российского производства
Алексей Кованов

Напомним, что производство двигателей на новом моторном заводе в Елабуге было запущено Ford Sollers осенью этого года. Предприятие будет выпускать 3 версии бензинового мотора объемом 1,6 литра из семейства Duratec, который будут устанавливать на автомобили Ford российской сборки. Отечественные моторы уже ставятся на седаны и хэтчбеки Fiesta, а в дальнейшем появятся под капотами «Фокуса» и «Экоспорта».

Читайте также
Ford Fiesta. Сообразим на пятерых?
​Logan, Solaris, Rio и Polo — эти бюджетные иномарки давно «сообразили на четверых». Станет ли пятым новый Ford Fiesta?

Производство двигателя включает механическую обработку коленчатого вала, головки блока и блока цилиндров, линию сборки, а также линию контроля качества. Годовая мощность завода составляет 105 тысяч двигателей, при этом около 30% производимых в России автомобилей Ford будут оснащаться локальными двигателями.

Теперь компания Ford Sollers повысила уровень локализации моторов, начав серийное оснащение двигателей деталями из алюминия от компании «Русал — алюминиевые сплавы «Русала» используются для серийного производства компонентов. Блок цилиндров, головка блока, крышка коренных подшипников производятся литейным заводом «РосАЛит» / «ЗМЗ» из Заволжья, а поршень двигателя — «Костромским заводом автокомпонентов».