Auto article image: 56904

Ford Fiesta. Сообразим на пятерых?

Алексей Кованов, Редактор Авто Mail.ru

​Logan, Solaris, Rio и Polo — эти бюджетные иномарки давно «сообразили на четверых», отхватив изрядную долю рынка. Сможет ли стать пятым новый Ford Fiesta?

Нас очень долго зомбировали, что компактные седаны никак не могут быть красивыми. Этот тезис сначала подтверждали горбатый Renault Symbol, затем — кургузая Lada Kalina и квадратный Renault Logan. Но когда появились Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo, то оказалось, что нас обманывали! Ведь можно и 4-метровый трёхобъёмник сделать пропорциональным. И только Ford Fiesta снова заставил в этом усомниться.

content image for: 56904

Ford Fiesta — седан? Теперь — да. Перемотаем плёнку назад. В 2008-м появилась «Фиеста» шестого поколения — стильная, азартная, но дорогая. Настолько дорогая, что в 2012-м поставки модели в Россию прекратили. А сейчас возобновили, но по другой схеме: больше никаких автомобилей из Европы, исключительно российская сборка, притом не только хэтчбека, но и невиданного доселе седана. С адаптацией подвесок и моторов.

Из-за адаптации управляется седанчик, как и выглядит — странновато. Модернизация ходовой здорово изменила характер: появились крены, реакции на действия рулём стали менее однозначными, а обратная связь — не такой натуральной... Зачем вообще стоило сбивать классные настройки?! Раньше европейские «Фордики» откровенно боялись крупных неровностей — чуть выбоина покрупнее, так пробой. А отечественная машина благодаря другим пружинам и амортизаторам бодро несётся по любым направлениям, не разбирая дороги, — энергоёмкость и плавность отменные. И клиренс подрос до 167 мм...

slide image for gallery: 17616 | Интерьер Ford Fiesta
slide image for gallery: 17616 | Интерьер Ford Fiesta
slide image for gallery: 17616 | Интерьер Ford Fiesta
slide image for gallery: 17616 | Интерьер Ford Fiesta
slide image for gallery: 17616 | Интерьер Ford Fiesta
35
К интерьеру претензия, пожалуй, только одна — эффектная панель приборов плохо читается. А дисплейчик бортового компьютера и вовсе вышел откровенно нечитаемым — он слишком крохотный и откровенно перегружен информацией

В общем, мы готовились оправдывать атипичное поведение «Фиесты» стандартным штампом «увеличение дорожного просвета ухудшило управляемость», но потом прокатились на хэтчбеке и... Мы голосуем за хэтчбек! Эффектный, пропорциональный и, как прежде, азартный, хотя подвеску также перенастраивали под реалии отечественных дорог: по неровностям пятидверка скачет не менее уверенно, но шасси — невероятно собранное (пускай, и чуть более жёсткое). Чёткие реакции, отсутствие кренов, кристально прозрачная обратная связь — совсем другая машина.

Плюс, хэтчбек более практичен. Да, официальный объём багажника скромнее аж на 160 литров (295 литров против 455), однако пользоваться трюмом удобнее — у седана проём оказался узким, притом место для поклажи ограничивают массивные петли. Вдобавок, общая проблема обоих автомобилей — большая ступенька при сложенном диване — делает четырёхдверный вариант фактически непригодным для перевозки длинномеров.

За время отсутствия на российском рынке Ford Fiesta успел обновиться. Двигая «шторку», можно внимательно разглядеть, чем нынешняя версия отличается от дорестайлинговой

В пользу хэтчбека проголосуют и задние пассажиры — менее покатая крыша, на которой по непонятной причине отсутствуют потолочные ручки, не давит на макушки. Впрочем, если пассажирам вообще передать право выбора автомобиля, те выберут вовсе не «Фиесту», а какой-нибудь «Логан», колёсная база которого на 15 сантиметров длиннее: кому захочется подпирать коленями спинки передних кресел? И даже не посмотрят, что задний диван «Форда» удобнее, а интерьер — богаче.

Зато водитель будет рад маленькому «Форду». Во многом потому, что «Фиеста» не выдаёт своей бюджетной направленности — это добротная иномарка, просто размером поменьше. Качественная сборка, затейливый интерьер, правильная эргономика. Вдобавок новичок готов удивить такими несвойственными для этого класса фетишами, как мягкий пластик и амбиентная подсветка. Ещё одно приятное наблюдение — между версиями «попроще» и «побогаче» нет колоссальной разницы по уровню отделки, как это обычно заведено.

slide image for gallery: 17618 |  Ford Fiesta
slide image for gallery: 17618 |  Ford Fiesta
slide image for gallery: 17618 |  Ford Fiesta
slide image for gallery: 17618 |  Ford Fiesta
slide image for gallery: 17618 |  Ford Fiesta
8
На Ford Fiesta устанавливают бензиновый 1.6, адаптированный для работы на бензине АИ-92. В зависимости от степени форсировки этот агрегат выдаёт 85, 105 или 120 л.с. Сейчас моторы ввозят из Европы, но через полгода их сборка начнётся на новом российском заводе

Про базовый 85-сильный мотор ничего не скажем — его фордовцы пока прячут от прессы. Однако более мощные исполнения — настоящий восторг! Самое задорное сочетание — 105-сильный двигатель и 5-ступенчатая механика: сочный разгон сопровождается приглушённым утробным урчанием мотора, притом уверенное ускорение гарантировано на любой передаче. Кто там говорил, что механическая коробка — это неудобно? Ни при трогании, ни при переключениях работа педалями акселератора и сцепления не вызывает проблем — органы управления настроены чётко.

С надеждой, что 120-сильная версия окажется ещё драйвовее, пришлось проститься сразу после старта. Фирменная преселективная трансмиссия PowerShift, с которой только и предлагается самый мощный мотор, оперирует имеющимися шестью передачами неторопливо, будто вместо модного агрегата со сдвоенным сцеплением стоит классический автомат. Впрочем, неспортивному поведению «преселектива» есть оправдание: благодаря подобным настройкам агрегат прослужит дольше.

slide image for gallery: 17622 | Ford Fiesta
slide image for gallery: 17622 | Ford Fiesta
slide image for gallery: 17622 | Ford Fiesta
slide image for gallery: 17622 | Ford Fiesta
slide image for gallery: 17622 | Ford Fiesta
22
На тестовых машинах огрехов российской сборки замечено не было. Разве что двери захлопывались недостаточно чётко...

Желание перещёлкивать ступени вручную заканчивается быстро: кнопки на торце селектора, которыми и осуществляется выбор передач, откровенно неудобны. Попробуем автоматический режим «спорт»? Увы, он не сделает переключения быстрее... Кстати, далеки от «спорта» и штатные покрышки Кама Euro-129 почти кроссоверной размерности 195/55 R15: с ними «Фиеста» неважно тормозит, а в быстрых виражах норовит «вильнуть хвостом».

Но даже такая Fiesta — с присмиревшим «роботом», обрусевшей подвеской и далёкими от идеала шинами — это «настоящий европейский автомобиль»! Потому что настроен самый маленький на нашем рынке «Форд» так, как подобает добротному «европейцу», без скидок на малобюджетных покупателей. Logan, Solaris, Rio и Polo не такие. Какие? Столь непростой вопрос мы, пожалуй, оставим до сравнительного теста. Хотя одно скажем точно: этим ребятам теперь точно придётся соображать на пятерых, даже учитывая, что фордовскую новинку никак не назвать «доступным предложением».

ЦЕНЫ

За самый простой седан Ford Fiesta с 85-сильным мотором дилеры просят 525 тысяч рублей. Чем ответят конкуренты? Близкий по мощности 82-сильный Renault Logan стоит 429 тысяч. Hyundai Solaris со 107-сильным двигателем — 536 тысяч. Недавно переживший обновление седан Volkswagen Polo предлагается аж за 555 тысяч при аналогичной — 85 «лошадей» — мощности. Самый же дорогой представитель этого класса — 72-сильный Citroen C-Elysee стоит немыслимые 600 тысяч. Правда, прошлогодняя машина предлагается почти на четверть дешевле.

content image for: 56904

Отметим, что для фордовского хэтчбека самый слабый из моторов недоступен. А со 105-сильным агрегатом пятидверка обойдётся во вполне внушительные 599 тысяч (при прочих равных условиях столько же стоит и седан). Для сравнения, за пятидверный Hyundai Solaris без кондиционера продавцы хотят минимум 486 тысяч, за Kia Rio — 569 тысяч. Лифтбек Skoda Rapid (90 л.с.) — от 499 тысяч. Других доступных пятидверок для города на рынке практически не осталось...

История

Алексей Кованов