Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

По вашим заявкам. Тест дизельного Lexus LX

Сергей Греча
По вашим заявкам. Тест дизельного Lexus LX
LexusLX
10 марта
Lexus LX 570 AT
Автомобиль очень нравиться, долго выбирал между GL и 570 но остановил свой Выбор на Лексусе. Раньше ездил два года на Q7, растался и не очем не жалею. Приходиться часто выбираться за город, и я счетаю...
4.7
17 июля
Lexus LX 470
вот уж не знаю, кто там что пишет, но машина великолепная! стаж 10 лет, но такого удовольствия не получал ни разу от машины) уверено едет везде, забирается на такие места, куда и пешком не каждый раз...
5.0
Другие отзывы о Lexus LX Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 ноября 2015 10:01, Тест-драйвы
Большинство пищевых отравлений начинается со слов «Да что с ним в холодильнике будет!». Неприятности с внедорожниками — с ободрительного «Да конечно проедем!».

Lexus LX — коварный автомобиль. Он дарит ощущение, что можно все. А нам и надо было немного: съехать на тридцать метров с асфальта на песок и сфотографироваться в пустыне с верблюдами. Но верблюды, завидев нас, ушли к нефтяным вышкам, а мы застряли. Как показал дальнейший разбор, шанс выбраться самостоятельно изначально был, но мы не придали значения серьезности ситуации, и стали решать конфликт силой, а не умом. Подвеска — в верхнее положение, пониженный ряд, блокировка центрального дифференциала... И внедорожник закопался окончательно. Мы с напарником сидели в автомобиле и ждали чуда. Хорошо еще, что система охлаждения Lexus LX сделана с большим запасом: за бортом +34, светит солнце, автомобиль без движения сидит на брюхе, работает кондиционер, периодически предпринимаются попытки сдвинуться с места, и ни малейших признаков перегрева мотора. За это его и любят.

Номинальный дорожный просвет Lexus LX – 225 мм. Нижнее положение подвески: - 60 мм спереди, - 40 мм сзади. Верхнее положение: +50 мм спереди, + 60 мм сзади. Крайнее верхнее положение можно использовать на скорости до 30 км/ч, крайнее нижнее – на скорости до 12 км/ч, на высоких скоростях Lexus LX автоматически уменьшает высоту подвески на 20 мм спереди и 15 мм сзади. В различных режимах движения меняется не только высота, но и жесткость подвески.

И тут появился чернокожий мужчина в белом платье до пят — в Дубае, где проходил тест-драйв, все местные так ходят. Он пошел к Lexus, держа в руках найденную под ногами соломину. Он так хитро улыбался, что не оставалось сомнений: соломина волшебная. Однозначно. Нельзя нести с таким многозначительным видом сухую травину, чтобы потом поковырять ей в зубах. С помощью соломины волшебник спустил воздух изо всех колес в два раза, окопал автомобиль по кругу и Lexus выехал. Вот так опыт и интеллект местного погонщика верблюдов победил выпускников МГУ...

Российский пакет

Реклама называет Lexus LX «абсолютно новым», но в действительности это крепко обновленное третье поколение. Самая важная новость: Lexus LX получил дизельный двигатель. «Дизельный Lexus» — звучит неправдоподобно, как сообщение о том, что мэр Москвы, Сергей Собянин, решил ездить на работу в троллейбусе, поскольку полосы общественного транспорта движутся быстрее остальных. Дизели уже были в истории марки, основанной в 1989 году, но погоды точно не делали. А сегодня Lexus LX 450d — и вовсе единственный во всей гамме марки дизельный автомобиль. Причем сделан он был специально для российского рынка (а по случаю станет предлагаться еще в Южной Африке и Австралии). Представители российского офиса прямо говорят: мы пробили производство этой модели, она очень нужна покупателям. А во Франции и Германии что, не нужна? Нет, потому что Lexus LX не предлагается в Евросоюзе, а американцы еще те любители дизелей.

Атмосферный бензиновый V8 объемом 5,7 л на Lexus LX 570 остался прежним – 367 л.с., 530 Н∙м. Однако и его коснулись изменения. Теперь он поставляется с восьмиступенчатым автоматом, что благотворно сказалось на акустическом комфорте и расходе топлива.

Российский рынок для Lexus по итогам 2014 года — первый в Европе и четвертый в мире, так что под интересы покупателей надо подстраиваться. А больше половины продаж в нише премиальных SUV в нашей стране сегодня приходится на автомобили с дизельными моторами. Более того: в Lexus рассчитывают, что доля дизельных LX в России будет доходить до 70%.

Дизельный мотор для Lexus LX был позаимствован у Toyota Land Cruiser 200. Те же V8 объемом 4,5 л, те же 650 Н∙м максимального момента, но мощнее. У «Кукурузера» более приятные с точки зрения уплаты транспортного налога 249 л.с., у Lexus LX 450d — более престижные 272 л.с. Вопреки ожиданиям, разгоняется дизельный LX тише, а оттого как будто увереннее, чем бензиновая версия, а в целом, обеим машинам мощности и динамики хватает, особенно с учетом возможностей шасси: для того, чтобы пройти круговую развязку с повизгиванием шин не надо брать долгий разбег, это можно сделать на вполне безобидной для обычной легковой машины скоростью.

По разгону до 100 км/ч бензиновая версия выигрывает у дизельной около секунды: 7,7 с — у LX 570 против 8,6 с у LX 450d.

Тем не менее, для любителей погонять — или тех, кто делает это на профессиональной основе, например, поспешая за Mercedes-Benz S-класса — есть хорошая новость. На новом LX улучшена тормозная система: передние диски увеличились в диаметре с 340 до 354 мм (задние остались прежними — 345 мм), вместе с тем повысилась производительность усилителя. Эволюция налицо. В 1990-х годах на LX первого поколения, сделанного на основе Land Cruiser 80, тормозить надо было сильно заранее, иначе был риск проехать мимо поворота. В 2000-х годах тормозов «хватало», но без особого запаса: повторяющиеся интенсивные замедления ощутимо сказывались на их эффективности. Сегодня мы имеем автомобиль, тормозная система которого не требует обсуждения: все хорошо, и со 130 км/ч хватают едва не «в дым».

Тормоза у бензинового и дизельного LX одинаковые, а масса — разная. Дизельная машина немного тяжелее, за что лишилась такой опции, как третий ряд сидений. Трехрядный дизельный LX не проходит по категории B, как не влезал в нее в свое время американский Hummer H2 (после того, как крупноузловая сборка H2 была налажена в Калининграде, случилось чудо, и покупать грузовую категорию в правах уже не требовалось — машина «неожиданно» прошла сертификацию как легковушка).

На Lexus LX 570 два бака общим объемом 138 литров. А на дизельном — один, на 93 литра. Но и средний расход топлива у него в полтора раза меньше (9,5 л / 100 км против 14,4). Длина Lexus LX за счет новых пластиковых элементов выросла на 60 мм до 5 065 мм, а ширина – на 10 мм до 1 980 мм. Высота уменьшилась на 10 мм для лучшей аэродинамики при сохранении прежней геометрической проходимости.

Третий ряд, хотя и отделан кожей, предлагает отнюдь не премиальный комфорт: тесновато в коленках, но уместиться, если надо, могут аж трое, превращая LX в восьмиместный автомобиль. Облегчить жизнь пассажирам третьего ряда можно, откатив с помощью электропривода крайние сиденья второго ряда на 9 см вперед.

А вот на втором ряду удобно. Предлагается и подогрев сидений, и их вентиляция, и регулировка наклона спинки, и, как уже было сказано, возможность откатить крайние сиденья вперед (если вам кажется, что места перед коленями слишком много, или надо освободить место в багажнике). Четырехзонный климат-контроль в новом LХ назван климат-консьержем, поскольку сильно умный. Сам, когда надо, включит подогрев сидений и обогрев руля, а еще — говорят, что впервые в мире — учитывает наличие пассажиров. А если таковых нет, то и не обслуживает второй ряд.

Lexus LX стандартно оснащен 10 подушками безопасности. Шторки безопасности охватывают все три ряда сидений.
Читайте также
Обновлённый «Крузак». Три причины не боятьсяПокорить в мороз заснеженный Урал, увидеть таинственный перевал Дятлова, позиции ядерных ракет... А у нас из козырей только Land Cruiser 200.

На первом ряду тоже не обошлось без изменений. Кресла, как заявлено, стали удобнее (изменилась форма подушки), появился новый руль и другие материалы отделки, в частности, натуральное дерево «матовый орех». Почему оно стоит упоминания? Потому что выглядит именно как натуральное дерево с приятным на ощупь рисунком, а не покрытая лаком «стенка мебельная полированная производства ГДР». В таком варианте «руль-мебель», как зовут рули с деревянными секциями в южных странах бывшего СССР, кажется вполне стильным и удобным.

Как и на обновленном Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX получил новую схему расположения кнопок. Они сгруппированы по назначению, и их много. Например, есть кнопка RSCA OFF, которая отключает боковые подушки, есть клавиша принудительного включения системы очистки сажевого фильтра DPF на дизельном моторе, хотя он может сделать это и сам. Есть кнопка, значение которой по пиктограмме никто в группе не мог объяснить — человечек высовывается из окна. Оказалось, что не из окна, а из двери, а кнопка нужна для того, чтобы после остановки автомобиля и выключения двигателя перевести гидропневматическую подвеску в нижнее положение для удобства посадки-высадки или загрузки багажа. Но более всего любовь к кнопкам проявилась в том, что для включения освещения над головой водителя предусмотрена одна клавиша (On), а для выключения — другая (Off). Некоторые кнопки — отключения датчиков парктроника и переключение режимов камер, которые могут теперь обеспечивать панорамную картинку — так ловко спрятаны под рулем, что с водительского места практически не видны. Короче, некоторое привыкание требуется, но только если вам нужно овладеть всем, что заложено в автомобиль. Например, понять, как регулируется яркость и расположение картинки на ветровом стекле у проекционного дисплея. А вообще дисплеев в новом Lexus LX предлагается аж пять: проекционный, 4,2-дюймовый цветной между спидометром и тахометром, 12,3-дюймовый под ветровым стеклом, и два планшета сзади для пассажиров.

В передней консоли расположены два USB-слота и отделение для беспроводной зарядки гаджетов (стандарт Qi). Главный экран диагональю 12,3 дюйма позволяет одновременно выводить информацию с различных систем, например, навигации и телефонной связи. В стандартной комплектации Lexus LX оснащен 9 динамиками, в дорогих версиях установлена система Mark Levinson с 19 источниками звука.

В большой дисплей бесполезно тыкать пальцами: он не реагирует на прикосновения. Для общения с ним предусмотрен джойстик Remote Touch. Сказать, что система получилась совершенной, нельзя: попасть в цель на экране с помощью курсора удавалось не с первого раза. На центральный дисплей выводятся показания о выбранном режиме движения: экономичном, нормальном, комфортном, индивидуальном или спортивном (последних целых два: один «добавляет резвости» двигателю и коробке, второй кроме того «зажимает» руль и подвеску). Безусловно, разница между режимами есть, но она не позволяет утверждать, что поведение автомобиля меняется кардинально. С другой стороны, селектор режимов — базовое оборудование. Как и гидропневматическая подвеска, четыре камеры по кругу, бесключевой доступ, полностью светодиодные фары (впервые на LX, и сразу в стандарте), электропривод двери багажного отделения, селектор выбора режимов при движении по бездорожью и многое другое, включая электрорегулировку руля и передних кресел. У Lexus LX очень богатый список оборудования и запоминающийся ценник: не дешевле пяти миллионов рублей, не дороже шести (4,999 млн — 5,832 млн руб.).

Остался один вопрос: для кого этот автомобиль. Маркетологи компании рисуют такой портрет российского потребителя. Мужчина (в девяти случаях из десяти). Средний возраст — 42 года.

Прямые конкуренты LX, как считают в компании Lexus, это Range Rover и Mercedes-Benz GL. Первый стоит от 5 644 000 рублей, а второй – от 4 820 000 руб.

Понять, что привлекает людей в Lexus LX, несложно. Наверное, он не самый изысканный внедорожник в премиум-сегменте. Но зато очень надежный — рейтинги Lexus не вызывают вопросов — и, как бы лучше выразиться, настоящий. Моторы большого объема. Мощная рама. Неразрезной задний мост. Механический дифференциал в системе полного привода. Способность преодолевать брод до 70 см. На нем можно «дубасить» по разбитой дороге, наслаждаясь тишиной и комфортом в салоне, и он не ответит тебе завтра звоном косточек в подвеске. В Lexus все исполнено весомо, грубо, зримо.

В конце концов, Lexus LX — брат Toyota Land Cruiser 200. Дорогой брат.

История Lexus LX

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
128
Пётр Ткачёнок
Большинство то местных комментаторов историю автомобильных брендов не знают...! не говоря уже о том, что ни когда не ездили на таком автомобиле и не владели им! И кстати: именно тойота под брендом Лексус в 1995 г. первая в мире открыла премиум сегмент в классе внедорожников выпустив LX 80 /
СсылкаПожаловаться
Пётр Ткачёнок
Лишь затем на рынок вышли QX в 1997 г и ML 163 - в 98 г. А LX 570 - был и остаётся лидером в своём классе , соединив в себе высокую надёжность, качество сборки и отличные материалы. Да немцы имеют боле современные и мощные двигатели ( но не такие надёжные) ,более изысканную и качественную отделку, они прекрасно ведут себя на шоссе. Но надо не забывать все они КРОССОВЕРЫ!(кроме G)
СсылкаПожаловаться
Сергей Доморацкий
в старую машину поставили новые фары, бампера и электрику, и из-за этого на 1 лям дороже?? что за обман такой?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru