«Дизельгейт»: Volkswagen начал признаваться

Представители немецкой компании официально подтвердили, что пользовались нелегальным софтом для занижения выбросов еще одного мотора
Тимофей Исаев

Компания Volkswagen официально признала, что пользовалась специальным оборудованием для занижения вредных выбросов 3,0-литровых дизельных моторов TDI V6. Соответствующую информацию представители американского подразделения VW передали в Агентство по защите окружающей среды США (EPA), сообщает Automotive News.

Двигатель V6 3.0 TDI устанавливался на модели Volkswagen Touareg, Audi A6 quattro, A8, A8L, Q5 и Porsche Cayenne. Ранее EPA официально объявило о результатах расследования в отношении данного мотора, однако в Volkswagen до сих пор хранили молчание.

Теперь же стало ясно, что автомобилей, вовлечённых в «Дизельгейт», гораздо больше, чем предполагалось изначально. Самое интересное, что в Volkswagen также проговорились, что программное обеспечение, использованное для улучшения результатов экотестов трехлитровых моторов TDI, было другим, нежели в случае с 2,0-литровыми двигателями. Таким образом, становится очевидным, что немцы намеренно обманывали контролирующие организации, причем делали это по отработанной схеме.

На этом фоне не менее интересно, что в Volkswagen официально отказали в выплате компенсаций европейским владельцам автомобилей, вовлеченных в скандал. Таких машин в Европе насчитывается около 8,5 миллиона, однако, как пояснили в Volkswagen, «финансовая компенсация будет предоставлена исключительно клиентам в США». Пока что никто из европейцев не отреагировал на данные заявления, хотя нетрудно догадаться, что, скорее всего, жители Старого Света не будут довольны подобным видением ситуации и начнут массово обращаться в суд.

Кстати, недавно выяснилось, что «Дизельгейт» вышел за рамки дизельных двигателей, ведь в Volkswagen «намухлевали» и с бензиновым мотором 1.4 TSI. В общем, как ни посмотри, а ближайшее время станет очень непростым для немецкого концерна, а потому чистосердечное признание, сделанное американским представительством Volkswagen, скорее всего, будет лишь началом.

Как развивался «Дизельгейт»