Любители больших моторов давно затёрли до дыр шутку про то, что двухлитровым бывает только пакет сока. Правда, в отличие от двигателей, такой сок едва ли можно считать настоящим. Тем не менее, к небольшим моторам наши автолюбители испытывают не самые тёплые чувства: от недоверия до презрения. Оправдано ли это, мы узнаем на примере седана Toyota Camry, который находится у нас на длительном тесте. Итак, бизнес-класс, 150 «лошадей» и 1 365 000 рублей. Столько стоит самая навороченная 2-литровая версия.
А выбрав самую простую Camry за 1 245 000 рублей (без кожи, круиза и задней камеры), в сравнении с 2,5 литрами мы экономим 134 тысячи — как раз год КАСКО. Если брать машины с одинаковым количеством опций, то на 2-литровом двигателе получается сэкономить от 79 до 97 тысяч — уже с натяжкой, но всё ещё хватит на страховку. К этой выгоде добавим налог: за 3 года владения разница составит 11 400 рублей. Дальше — расход топлива. Во время теста двухлитровая машина «ела» примерно на полтора литра меньше, чем «два и пять». При пробеге 30 тысяч км в год разница за три года составит около 45 тысяч.
Итого при выборе младшего двигателя за трёхлетний цикл владений экономится сумма, достаточная для оплаты страховки. Но стоит ли такая игра свеч зажигания? Прежде всего, мы заплатим динамикой: при одинаковой максималке в 210 км/ч менее мощный седан тратит на набор 100 км/ч 10,4 секунды против 9. Полторы секунды — это разница, но заметят её далеко не все. Toyota Camry не из тех машин, владельцы и пассажиры которых развлекаются ускорениями, а исключения из этого правила покрываются мощной версией V6.
Благодаря удачной настройке педали газа и плавности 6-ступенчатого автомата 2-литровый мотор более чем достаточен для размеренного передвижения. Удивительно, но эта версия подходит и для шустрой езды: на верхах двигатель выдаёт очень бодрую тягу! Нужно только помнить, что максимальную мощность (150 л.с.) и крутящий момент (199 Н∙м) агрегат 2,0 выдает на 500 оборотов позже, чем 2.5 (181 л.с./231 Н∙м). Поэтому если хочешь ехать быстро, то придётся дождаться энергичного подхвата на высоких оборотах, когда мотор уже громко орет. Что, конечно, непозволительно для автомобиля бизнес-класса.
Более серьёзные проблемы начинаются, если пытаться влезть в каждую «дырку» в потоке. Связка двухлитрового мотора с автоматом не любит рваного темпа: при внезапных ускорениях коробка передач слишком часто скачет вверх-вниз, поэтому получается не слишком быстро и вместе с тем дискомфортно. К сожалению, в потоке таких водителей много — умению прогнозировать ситуацию они предпочитают хаотичное топтание педалей газа и тормоза. Именно эта категория первой отвергнет 2-литровую Camry с насмешкой про пакет сока.
Не подойдут два литра и тем, кто захочет бизнес-седан с 17-дюймовыми колёсами, подогревом заднего дивана, навигацией, бесключевым доступом и прочими премиальными радостями: выбор оборудования для младшего мотора ограничен тремя низшими комплектациями. В остальном бюджетная версия повторяет более дорогие: в наличии и плавная подвеска, и простота управления. И те же эргономические недостатки: работать с мультимедиа, борткомпьютером и другими системами не очень удобно — качество интерфейсов местами находится на уровне 15-летней давности.
А вот для умудренных жизнью водителей 2-литровая версия станет рациональным выбором. На экономии то в одном, то в другом суммарно получится приличный выигрыш, а при грамотном вождении недостатка в рабочем объёме чувствоваться почти не будет. Любите погонять или хотите «полный фарш»? Тогда вместо «пакета сока» придётся поискать тару побольше. Например, версию 2.5, которая участвовала в сравнительном тесте против Ford Mondeo.