Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Полетели? Поплыли! Первый тест новой Honda Pilot

Алексей Дмитриев
Рейтинг@Mail.ru
Полетели? Поплыли! Первый тест новой Honda Pilot
HondaPilot
13 октября
Honda Pilot 3.5 244hp 4WD AT
Неплохая машина за свои деньги. Оптимальное сотношение цена качество. Езжу на ней уже четвертый год. Машина имеет две печки, очень теплая. Зимой хорошо заводиться. На дороге ведет себя очень предсказ...
4.3
15 декабря
Honda Pilot 3.5 257hp AT
Удобный семейный автомобиль с трансформируемы​м багажным отделением. Хочешь восемь человек везешь, хочешь - холодильник. По расходу бензина за весь пробег (116000 км) в среднем 12 -12,3 литра /100 км ...
4.5
Другие отзывы о Honda Pilot Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 ноября 2015 10:01, Тест-драйвы
Этот кроссовер сродни летчику гражданской авиации. Главное — комфортно перевезти как можно больше людей. А остальное мелочи?

Было бы странно, если бы «Хонду» обошли стороной мировые тенденции. В модельном ряду едва ли не каждой компании стиль становится жертвой унификации. Вот и Pilot третьего поколения — это словно подросший CR-V. Головная оптика точно так же слилась с радиаторной решеткой в порыве дизайнерского вдохновения. Повсюду бросаются в глаза нарочито плавные линии. Именно нарочито и именно бросаются, ведь в наших головах Pilot пока еще рисуется в грубовато-квадратных формах. Поэтому, обойдя машину, все-таки сверяюсь с шильдиком: «А это точно он?».

Второе и третье поколения Pilot внешне не имеют ничего общего. Вообще

Интерьер тоже не узнать. По качеству материалов, оснащению и эргономике Pilot поднялся на уровень выше. Впрочем, это не значит, что в салоне есть что-то особенное. Просто подтянулся до современных стандартов.

Кроссовер получил полностью светодиодную оптику, правда, неадаптивную. В габаритах самое значительное изменение по длине — плюс 7,9 см. Прибавка в ширине на 2 мм и уменьшение высоты на 2,5 мм роли не играют

Россыпь кнопок на центральной консоли заменил восьмидюймовый сенсорный дисплей. Приборная панель из архаичной стала модной с TFT-экраном посередине. У сидений наконец появилась нормальная боковая поддержка и регулировки во всех основных направлениях. Говоря о функционале, хондовцы зачем-то напирали на то, что впервые Pilot получил датчик дождя и бесключевой доступ. Хотя сенсацией (а если честно — позором) было бы отсутствие перечисленного.

Салон гораздо более приятный и удобный, чем в предыдущем поколении, но не лишен недостатков. Например, многочисленные кнопки на руле даже при максимальной яркости подсветки плохо читаются в темноте

Чтобы современный автомобиль не выглядел динозавром среди прочих, ему приходится дружить с гаджетами. Pilot готов принять в свои широкие объятия любую компьютерную технику. Одних USB-разъемов четыре, HDMI — два, еще розетки, AUX, AV... Пока муж с женой слушают музыку, дети на заднем ряду в наушниках играют на приставке, соединив ее с выдвижным экраном. Это в теории. Создать такую идиллию на практике мне не удалось. И не из-за отсутствия семьи. Просто мультимедиа в предсерийном «Пилоте» оказалась в статусе покойника. Можно побродить по меню, но почти ничего не работает, даже радио — через раз. Хондовцы объяснили это старой прошивкой. Надеюсь, с обновлением системы пропадут и жуткие «тормоза». По-настоящему оценить удалось только отменное по качеству широкоугольное изображение с камеры заднего вида.

Российскую версию Pilot лишили многих систем безопасности, которыми обзавелся американский вариант. У нас не будет ни функции удержания в полосе, ни предупреждения о столкновении, ни полноценного мониторинга слепых зон. Есть лишь знакомая по Accord система LaneWatch — при включении правого поворотника на экран выводится изображение с камеры, установленной в зеркале заднего вида

Семью восемь

Пока «Пилот» превращался из простачка в стилягу, он не лишился широты души — читай: простора в салоне. Один ящик под подлокотниками чего стоит! Кажется, туда поместится восемь «стволов», по одному на пассажира. То есть, я хотел сказать — женская сумочка, планшет и пара бутылок с водой.

В длину кроссовер вырос на 7,9 см, большая часть из которых пошла на колесную базу. Даже тот, кто сидит в «аутсайдерах» на третьем ряду, на недостаток места не будет жаловаться. Хотя долго там, разумеется, все равно не протянуть — плоские сиденья и режим «ноги кверху» дают о себе знать. «Хонда» гордо называет свою модель восьмиместной. Конкуренты скромно останавливаются на цифре семь. Но давайте начистоту — если в Toyota Highlander или Ford Explorer просто повесить еще один ремень безопасности, они тоже станут восьмиместными. Размеры-то позволяют.

У пассажиров второго ряда — свой 9-дюймовый экран с отдельным блоком управления. Все необходимые разъемы — под ногами рядом с клавишами климат-контроля

Четырьмя движениями превращаю Pilot в двухместный с большим ровным лежбищем позади. 305 — 827 — 1779 литров — так увеличивается багажник по мере складывания сидений. Не рекордный, но очень достойный показатель. У иных «семиместников» не набирается и двухсот литров, когда все в сборе.

Если убрать фальшпол, можно немного увеличить объем багажника

«Мне 42, у меня двое детей»

Наша страна получит Pilot в необычном интернациональном виде. Японский кроссовер американского происхождения приедет в Россию с китайским «сердцем». Вместо 3,5-литрового двигателя — трехлитровый V6 с распределенным впрыском, «задушенный» до 249 сил. Владельцам «Пилота» важнее спасти от налоговой 25 тысяч рублей в год, чем получить лишние 40 «лошадей»? Так рассудили в «Хонде», учитывая, что Москва — главный регион для модели. Звучит логично, но мне и в заявленную мощность верится с трудом.

Ни по ощущениям, ни по приблизительным замерам паспортные 9,1 секунды до сотни Pilot не показывает. И это налегке. До трех тысяч оборотов атмосферник будто вообще не обладает тягой и заставляет поверить в свои силы только на шести тысячах. Шестиступенчатая АКПП держать мотор в боевом тонусе не помогает, что я особенно почувствовал на «пьяных» дорогах в горах Армении. Что ни вираж, автомат довольно небрежно скидывает передачу в неподходящий момент, будто осаживая и извиняясь: «Прости, ну не тянет...» При таком флегматичном характере коробке не помешал бы спортивный режим. Но о нем и тем более подрулевых лепестках Pilot как не знал в прошлом поколении, так и не знает.

Надо отдать должное — разработкой версии «Пилота» специально для России Honda озадачилась. Под словом «адаптация» скрывается подогрев руля, зоны покоя стеклоочистителей, штатный дистанционный запуск двигателя, увеличенный до 20 см дорожный просвет и раздавшиеся до 33 см тормозные диски.

Попытки примерить на Pilot роль горного бойца никак не сказались на тишине в салоне. Завывания двигателя слышны, но, кажется, они где-то далеко. Шелест шин и свист ветра тоже улавливаются слабо. А пока уши в спокойствии, глаза радуются цифрам на бортовом компьютере. Поставив «сотню» на прямой трассе я получил 10,5 литра. «Попасть в десятку» удалось благодаря функции VCM, которая отключает в зависимости от режима движения два или три цилиндра. А ведь этот мотор еще без проблем работает на 92-м бензине.

«Не рыпайся!» — под таким же лозунгом, очевидно, инженеры настраивали подвеску. Если вы думаете, что в России разбитые дороги, значит, вы не были в Армении. И по этим трассам-недоразумениям Pilot идет гладко и мягко, не допуская пробоев, казалось, в неизбежных ситуациях. Я бы сказал — чересчур мягко. Ощутимая раскачка, как на волнах, порой просто убаюкивает.

Внедорожные способности Pilot может проявить в нескольких режимах. С помощью кнопки на центральной консоли устанавливается тип покрытия — «Грязь», «Снег» или «Песок». Выбор ощутимо влияет на отзывчивость педали газа, работу автомата, системы стабилизации и распределение тяги. Чтобы настроить «грязевой» режим, автомобиль тестировали в России в Тульской области

Естественно, об острой, легковой управляемости речи не идет. Но ввинчиваться в повороты на «Пилоте» и не очень хочется. И в этом он не похож на премиального родственника Acura MDX. Хондовский кроссовер получил менее сложную систему полного привода — электро-гидравлическую с двумя отдельными муфтами на задних полуосях. До 70% тяги может уйти назад, причем вся — на одно внешнее колесо для более уверенного прохождения виражей. В помощники выбились и системы Vehicle Stability и Agile Handling. Последняя в поворотах подтормаживает внутреннее колесо.

Но не воспринимает Pilot за рулем дерзкого, резкого и шустрого. «Мне 42, у меня двое детей», — пытаюсь представить просчитанного «Хондой» среднестатистического покупателя... И дальше плыву безмятежно по волнам никчемных армянских дорог, снова задумываясь, что компания, наверное, промахнулась с названием. «Пилоту» больше подошло бы не воздушное, а морское имя Sailor или, скажем, Marine...

Плати и жди

Цены в «Хонде» пока не объявляют. До старта продаж в России больше полугода, и машины для нашей страны еще будут доводить до ума. Пока мы слышим только дежурное обещание «быть в рынке». Но на этом самом «рынке» разброс цен большой. К примеру, Nissan Pathfinder на данный момент обойдется в 2 290 000 рублей, Ford Explorer можно приобрести за 2 449 000 рублей, а за Toyota Highlander придется выложить уже 2 728 000 рублей. Если Honda сохранит со сменой поколений Pilot цену в 2 379 000 рублей (хотя верится в это с трудом), есть неплохие шансы оттянуть часть покупателей на себя.

Хотя новая схема продаж может этому помешать. Ведь сейчас машину не отправят с завода в Россию, пока клиент не оплатит всю стоимость. Таким образом, без денег и автомобиля любитель «Хонды» проведет, по оценкам менеджеров, примерно месяц. А это может очень не понравиться клиентам.

История

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
98
олег@тор
Ну так то получше будет. Наверняка около трех лямов, поэтому не моё (
СсылкаПожаловаться
darklordvader@mail.ru
Прошлый пилот третьего поколения был ужасен, в отличие от 1 и 2 поколений бывших бестселлерами. Посмотрим что будет с новым ... хотя как мне кажется дни компании Хонда в России сочтены. Цены на их продукцию давно неадекватны и выше "рынка" процентов на 30% так что сей чудомобиль будет стоить около 3 млн рублей и более. А отдавать свои денежки автосалону и ждать пару тройку месяцев ? это вообще дикость за эти три месяца директор "диллера" успеет добежать до канадской границы с моими деньгами ...
СсылкаПожаловаться
Игорь иванов
конкуренты завидуйте молча.хонда и в африке хонда.я сам хондовод. и кто ездит на хондах они знают все прелести этой машины.как можно оценивать авто на котором ты не ездил.многие критикуют хонду.есть такой факт если один раз сядешь в хонду то на другую машину уже не тянет.что случилось и со мной.как то так.спасибо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru