Полетели? Поплыли! Первый тест новой Honda Pilot

Этот кроссовер сродни летчику гражданской авиации. Главное — комфортно перевезти как можно больше людей. А остальное мелочи?
Алексей Дмитриев

Было бы странно, если бы «Хонду» обошли стороной мировые тенденции. В модельном ряду едва ли не каждой компании стиль становится жертвой унификации. Вот и Pilot третьего поколения — это словно подросший CR-V. Головная оптика точно так же слилась с радиаторной решеткой в порыве дизайнерского вдохновения. Повсюду бросаются в глаза нарочито плавные линии. Именно нарочито и именно бросаются, ведь в наших головах Pilot пока еще рисуется в грубовато-квадратных формах. Поэтому, обойдя машину, все-таки сверяюсь с шильдиком: «А это точно он?».

Второе и третье поколения Pilot внешне не имеют ничего общего. Вообще

Интерьер тоже не узнать. По качеству материалов, оснащению и эргономике Pilot поднялся на уровень выше. Впрочем, это не значит, что в салоне есть что-то особенное. Просто подтянулся до современных стандартов.

Россыпь кнопок на центральной консоли заменил восьмидюймовый сенсорный дисплей. Приборная панель из архаичной стала модной с TFT-экраном посередине. У сидений наконец появилась нормальная боковая поддержка и регулировки во всех основных направлениях. Говоря о функционале, хондовцы зачем-то напирали на то, что впервые Pilot получил датчик дождя и бесключевой доступ. Хотя сенсацией (а если честно — позором) было бы отсутствие перечисленного.

Чтобы современный автомобиль не выглядел динозавром среди прочих, ему приходится дружить с гаджетами. Pilot готов принять в свои широкие объятия любую компьютерную технику. Одних USB-разъемов четыре, HDMI — два, еще розетки, AUX, AV... Пока муж с женой слушают музыку, дети на заднем ряду в наушниках играют на приставке, соединив ее с выдвижным экраном. Это в теории. Создать такую идиллию на практике мне не удалось. И не из-за отсутствия семьи. Просто мультимедиа в предсерийном «Пилоте» оказалась в статусе покойника. Можно побродить по меню, но почти ничего не работает, даже радио — через раз. Хондовцы объяснили это старой прошивкой. Надеюсь, с обновлением системы пропадут и жуткие «тормоза». По-настоящему оценить удалось только отменное по качеству широкоугольное изображение с камеры заднего вида.

Семью восемь

Пока «Пилот» превращался из простачка в стилягу, он не лишился широты души — читай: простора в салоне. Один ящик под подлокотниками чего стоит! Кажется, туда поместится восемь «стволов», по одному на пассажира. То есть, я хотел сказать — женская сумочка, планшет и пара бутылок с водой.

В длину кроссовер вырос на 7,9 см, большая часть из которых пошла на колесную базу. Даже тот, кто сидит в «аутсайдерах» на третьем ряду, на недостаток места не будет жаловаться. Хотя долго там, разумеется, все равно не протянуть — плоские сиденья и режим «ноги кверху» дают о себе знать. «Хонда» гордо называет свою модель восьмиместной. Конкуренты скромно останавливаются на цифре семь. Но давайте начистоту — если в Toyota Highlander или Ford Explorer просто повесить еще один ремень безопасности, они тоже станут восьмиместными. Размеры-то позволяют.

Четырьмя движениями превращаю Pilot в двухместный с большим ровным лежбищем позади. 305 — 827 — 1779 литров — так увеличивается багажник по мере складывания сидений. Не рекордный, но очень достойный показатель. У иных «семиместников» не набирается и двухсот литров, когда все в сборе.

«Мне 42, у меня двое детей»

Наша страна получит Pilot в необычном интернациональном виде. Японский кроссовер американского происхождения приедет в Россию с китайским «сердцем». Вместо 3,5-литрового двигателя — трехлитровый V6 с распределенным впрыском, «задушенный» до 249 сил. Владельцам «Пилота» важнее спасти от налоговой 25 тысяч рублей в год, чем получить лишние 40 «лошадей»? Так рассудили в «Хонде», учитывая, что Москва — главный регион для модели. Звучит логично, но мне и в заявленную мощность верится с трудом.

Ни по ощущениям, ни по приблизительным замерам паспортные 9,1 секунды до сотни Pilot не показывает. И это налегке. До трех тысяч оборотов атмосферник будто вообще не обладает тягой и заставляет поверить в свои силы только на шести тысячах. Шестиступенчатая АКПП держать мотор в боевом тонусе не помогает, что я особенно почувствовал на «пьяных» дорогах в горах Армении. Что ни вираж, автомат довольно небрежно скидывает передачу в неподходящий момент, будто осаживая и извиняясь: «Прости, ну не тянет...» При таком флегматичном характере коробке не помешал бы спортивный режим. Но о нем и тем более подрулевых лепестках Pilot как не знал в прошлом поколении, так и не знает.

Попытки примерить на Pilot роль горного бойца никак не сказались на тишине в салоне. Завывания двигателя слышны, но, кажется, они где-то далеко. Шелест шин и свист ветра тоже улавливаются слабо. А пока уши в спокойствии, глаза радуются цифрам на бортовом компьютере. Поставив «сотню» на прямой трассе я получил 10,5 литра. «Попасть в десятку» удалось благодаря функции VCM, которая отключает в зависимости от режима движения два или три цилиндра. А ведь этот мотор еще без проблем работает на 92-м бензине.

«Не рыпайся!» — под таким же лозунгом, очевидно, инженеры настраивали подвеску. Если вы думаете, что в России разбитые дороги, значит, вы не были в Армении. И по этим трассам-недоразумениям Pilot идет гладко и мягко, не допуская пробоев, казалось, в неизбежных ситуациях. Я бы сказал — чересчур мягко. Ощутимая раскачка, как на волнах, порой просто убаюкивает.

Естественно, об острой, легковой управляемости речи не идет. Но ввинчиваться в повороты на «Пилоте» и не очень хочется. И в этом он не похож на премиального родственника Acura MDX. Хондовский кроссовер получил менее сложную систему полного привода — электро-гидравлическую с двумя отдельными муфтами на задних полуосях. До 70% тяги может уйти назад, причем вся — на одно внешнее колесо для более уверенного прохождения виражей. В помощники выбились и системы Vehicle Stability и Agile Handling. Последняя в поворотах подтормаживает внутреннее колесо.

Но не воспринимает Pilot за рулем дерзкого, резкого и шустрого. «Мне 42, у меня двое детей», — пытаюсь представить просчитанного «Хондой» среднестатистического покупателя... И дальше плыву безмятежно по волнам никчемных армянских дорог, снова задумываясь, что компания, наверное, промахнулась с названием. «Пилоту» больше подошло бы не воздушное, а морское имя Sailor или, скажем, Marine...

Плати и жди

Цены в «Хонде» пока не объявляют. До старта продаж в России больше полугода, и машины для нашей страны еще будут доводить до ума. Пока мы слышим только дежурное обещание «быть в рынке». Но на этом самом «рынке» разброс цен большой. К примеру, Nissan Pathfinder на данный момент обойдется в 2 290 000 рублей, Ford Explorer можно приобрести за 2 449 000 рублей, а за Toyota Highlander придется выложить уже 2 728 000 рублей. Если Honda сохранит со сменой поколений Pilot цену в 2 379 000 рублей (хотя верится в это с трудом), есть неплохие шансы оттянуть часть покупателей на себя.

15

Хотя новая схема продаж может этому помешать. Ведь сейчас машину не отправят с завода в Россию, пока клиент не оплатит всю стоимость. Таким образом, без денег и автомобиля любитель «Хонды» проведет, по оценкам менеджеров, примерно месяц. А это может очень не понравиться клиентам.

История