Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 ноября 2015 09:59, Новости

Россия в Формуле-1: не только гонщики

Мы побывали на Гран-При России вместе с «Лабораторией Касперского» и Pirelli
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В этом году Гран-При России успешно прошёл уже во второй раз и как-то очень быстро забылось о том, что говорили злые языки. Мол, это всё политика, о трассе и Сочи забудут и всё будет, как с Гран-При Южной Кореи, почившим в бозе. Но наш «Большой приз» показал — интерес к Формуле-1 у соотечественников отнюдь не ослабел. И речь не только о болельщиках, но и о партнёрах команд — в Сочи «Лаборатория Касперского» продлила контракт со Scuderia Ferrari ещё на 5 лет.

Да, «Лаборатория Касперского» — далеко не первая компания из России, которая задумалась о присутствии в Формуле-1. Поклонники «Королевских гонок» со стажем помнят, сколько шума было, когда в 2002 году команда Minardi объявила о контракте с «Газпромом», а тест-пилотом стал Сергей Злобин. Правда, дальше пары заездов дело не дошло, а, по слухам, Minardi не получила необходимого финансирования и контракт был разорван. Позже на машинах Minardi появились логотипы «СМП Банка», провайдеры сотовой связи МТС и Мегафон некоторое время были спонсорами Sauber и Renault, а в 2005-м на Красной площади с помпой прошла презентация нового «болида» команды Jordan, которую выкупил выходец из России Алекс Шнайдер и куда пригласил покрасоваться в жёлтом комбинезоне Романа Русинова, ныне выступающего в гонках на выносливость при поддержке бренда G-Drive.

Но то были «мыльные пузыри», а второй всплеск интереса со стороны российских компаний пришёлся на 2010 год, когда в Формуле-1 дебютировали Виталий Петров и фирма Marussia (тогда ещё в качестве спонсора Virgin Racing). Петрова кто только ни поддерживал — даже водочный бренд «Флагман», но после трёх сезонов Виталий покинул Формулу-1. Столько же продержалась и Marussia F1 Team, организованная на базе Virgin Racing. На фоне этих громких событий появлению «Лаборатории Касперского» в качестве партнёра Scuderia Ferrari уделяли не так много внимания, но факт остаётся фактом — только она оставалась российской компанией в Формуле-1, пока, наконец, в календаре не прописалась трасса в Сочи, а в кокпит Toro Rosso не сел Даниил Квят.

Логотипы «Лаборатории Касперского» красуются на носовых обтекателях машин Scuderia Ferrari

Можно было бы написать красивую историю, как Евгений Касперский, будучи ещё мальчишкой, фанател от быстрых разукрашенных «болидов» и борьбы колесо в колесо, но выяснилось, что до появления в паддоке он вообще слабо представлял себе мир «Королевских гонок». Ставка на Ferrari оказалась верной — прошло пять лет, и опыт сотрудничества обеими сторонами был признан успешным, поэтому компании объявили о продлении соглашения до 2021 года. Спонсорство уже давно переросло в полноценное партнерство: сейчас российская IT-компания обеспечивает полноценную защиту более чем двух тысяч рабочих мест сотрудников компании и ее спортивной команды, а также безопасность всего потока данных, пересылаемых из паддока Скудерии на завод в Маранелло. В Ferrari полностью довольны этим сотрудничеством.

Мне нравится, что мы с Ferrari смотрим в одну сторону, двигаемся к лидерству в своих областях. Партнерство двух сильных компаний дает синергетический эффект: аудитория у Формулы-1 действительно огромна, и нам приятно видеть, как пользователи выкладывают фото из других стран рядом с болидами с подписями про «Лабораторию Касперского».
Александр Моисеевуправляющий директор «Лаборатории Касперского» в Европе и основатель проекта Kaspersky Motorsport

«Лабораторией Касперского» опыт тоже был признан удачным, партнёрство помогло улучшить позиции на европейском рынке, и для дальнейшего развития автоспортивного направления в 2015 году был создан отдельный проект Kaspersky Morosport. В рамках проекта компания занимается поддержкой молодых пилотов и участием фирменной команды в автогонках Blancpain Endurance Series. Так что Россия достаточно быстро наращивает свое присутствие в мировом автоспорте. И очень радует, что на болидах и комбинезонах появляются логотипы не только нефтегазовых гигантов, но и IT-компаний, уверенно конкурирующих на мировом рынке.

Чёрное золото

Пожалуй, именно так нужно называть шины Формулы-1 после возвращения в чемпионат компании Pirelli в качестве монопольного поставщика перед сезоном 2011 года. А всё потому, что итальянцы не побоялись сыграть по новым правилам — Международная автомобильная федерация (FIA) решила поднимать зрелищность гонок при помощи менее выносливых покрышек.

Каждому гонщику положено 13 комплектов шин для сухого асфальта, из которых обычно 7 приходится на основной, более жёсткий состав. В гонке пилоты обязаны использовать шины обоих «сухих» составов Pirelli P Zero. Но только в том случае, если хотя бы один круг они не едут на дождевых или «промежуточных» покрышках — тогда это правило отменяется. Перед сезоном-2015 Pirelli модернизировала шины для передачи возросшего крутящего момента после перехода Формулы-1 на турбомоторы

Поначалу Pirelli столкнулась с волной критики — командам и гонщикам было нелегко приспособиться к изменениям после нескольких лет на «вечных» Bridgestone. Но постепенно становилось ясно — ставка сыграла. Pirelli потихоньку адаптировала составы, их число увеличилось — четыре для сухого асфальта и два для мокрого. Плюс дополнительный комплект для пилотов, попавших в финал квалификационных сессий. И сейчас шинная лотерея стала одной из главных интриг Гран-При.

Во время пятничных тренировок над трассой в Сочи шёл дождь, что осложнило гонщикам подготовку к Гран-При России — им пришлось ездить на дождевых и «промежуточных» шинах Pirelli Cinturato

При чём тут Россия? В Pirelli есть и российский капитал — в прошлом году компания «Роснефть» получила 13% акций Pirelli, введя в состав Совета директоров своих представителей. И именно перед стартом Гран-При России президент Pirelli Марко Тронкетти Провера и глава FOM (Formula One Management) Берни Экклстоун подтвердили продление контракта, по которому итальянская компания остаётся монопольным поставщиком покрышек вплоть до 2019 года.

Pirelli рискнула и не прогадала — в последние пару лет шинникам удалось найти баланс между ресурсом и сцепными свойствами, а стратеги команд рискуют всё сильнее, пытаясь сократить число пит-стопов и буквально умоляя гонщиков беречь покрышки. Ярчайшие примеры, как ни странно, были продемонстрированы именно в Сочи — в прошлом году Нико Росберг (Mercedes AMG) переобулся на более жёсткий состав уже на первом круге гонки и... доехал на этом комплекте до самого финиша, заняв второе место!

В Pirelli подошли к головным уборам с юмором — вместо стандартных бейсболок на Гран-При России тройке призёров выдают шапки-ушанки. А на прежних Гран-При США гонщики щеголяли ковбойскими шляпами

Порадовал интригой и Гран-При России 2015 года, куда Pirelli привезла уже два самых мягких состава — Soft и SuperSoft. Серхио Перес из команды Force India переобулся на 12 круге в Soft и ближе к концу гонки соперникам окончательно стало ясно — второго пит-стопа у него не будет. Мексиканец держался на третьем месте и лишь на предпоследнем круге на совсем изношенных шинах упустил позицию на пьедестале почёта, пропустив вперёд Валттери Боттаса (Williams) и Кими Райкконена (Ferrari). Но спустя несколько поворотов два финна столкнулись и вернули Пересу подиум!

Нам очень приятно сообщить о заключении коммерческого соглашения с Берни Экклстоуном о нашем участии в Формуле 1 в 2017-2019 гг. За этим должно последовать официальное одобрение Международной автомобильной федерации (FIA). Мы проведём несколько дней тестов в Абу-Даби после гонки, чтобы поработать с самым мягким составом, использование которого допускается регламентом на сезон 2016 года, если команды и FIA примут эту поправку.
Пол Хэмбридиректор Pirelli Motorsport  

В Pirelli не собираются останавливаться на достигнутом — в 2016-м шинники хотят ввести пятый состав, который будет ещё мягче, чем SuperSoft. Не исключена и вероятность того, что командам разрешат выбирать один из двух обязательных к использованию составов на уик-энд — прежде оба «компаунда» назначала Pirelli. А, значит, сезон Формулы-1 2016 года может оказаться ещё интереснее! Увы, остальные российские компании пока не торопятся последовать примеру той же «Лаборатории Касперского» — сейчас для этого не лучшая политическая и экономическая ситуация. Но, возможно, успехи Даниила Квята и Гран-При России помогут расширить присутствие наших соотечественников в Формуле-1.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
10
Владимир Чичков
Не понимаю, в чём отличие мягкого состава резины от супермягкого, и чем они все отличаются от твёрдого??? Если на твёрдом составе можно продержаться с первого круга до конца гонки, зачем тогда нужны мягкие шины? Если на мягких тоже можно продержаться больше половины соревнования, зачем тогда нужны мягкие шины???
СсылкаПожаловаться
Владимир Чичков
Можно ещё наши ледоходы для обуви продвигать в качестве рекламного фактора на гонках "Формулы 1"! Можно северную обувь для газовиков и нефтяников рекламировать! У нас много можно найти уникального в стране!!!
СсылкаПожаловаться
Юрий Добрушев
квят радует в гонках. достойный представитель
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru