Три года ждут. Что скрывает обновлённый Kia cee'd?

Берегитесь! Вокруг будут кружить сороки, ведь cee’d стал сильнее блестеть снаружи и внутри. Но много хрома – далеко не главное, что готов предложить этот Kia…
Автор текста: Юрий Урюков.

За границей - только рестайлинг

Хватит уже завидовать Европе! Не всё же им нас обгонять. В кои-то веки изменений в российской версии оказалось больше. Теперь пусть их покупатели приходят к дилеру и слушают нудный рассказ о том, как отличить обновлённый cee'd от прежнего. Решётки, противотуманки, диски, фонарики... Заучить придётся наизусть, а то ведь друзья не поверят, что именно рестайлинговую модель купили. Грустно, но факт — на этот раз команда дизайнеров знаменитого Петера Шрайера не особо напряглась и навела «Сиду» лишь лёгкий марафет. Согласны? Вот вам для сравнения портрет предшественника.

Kia cee’d 2012
Kia cee’d 2015

Испытано на европейцах

Но мы не будем мусолить дизайн cee'd. Есть вещи и поважнее. Впервые модель предложат в России с новой силовой установкой — бензиновый 1,6-литровый мотор GDI с непосредственным впрыском и шестиступенчатый робот DCT с двумя сухими сцеплениями. Не боится ли Kia? Все-таки техника сложная. Нет. Поскольку это сочетание будет в диковинку только для нас, а на европейских «Сидах» GDI + DCT идёт аж с 2012 года. Времени для выявления болезней роста имелось предостаточно. Да и по России тестовые машины намотали немало километров, после чего, кстати, инженерам пришлось доработать прошивки электронных блоков.

Прежний Kia cee´d
Обновленный Kia cee´d

Маленькая большая хитрость

Полёт рынка в пропасть — не самое лучшее время для экспериментов. Поэтому в Kia пошли на хитрость. Современный движок и роботизированная коробка станут привилегией исключительно топовых версий Prestige и Premium с кучей дополнительных опций. В общем, дешевле 1 029 900 рублей такую машину не купить. А больше половины продаж, как и раньше, должен обеспечить «консервативный» хэтчбек cee'd с заслуженной «четвёркой» 1,6 л из семейства Gamma и классическим гидротрансформаторным автоматом на шесть ступеней. И это, пожалуй, даже хорошо — выбор-то в итоге стал шире.

Цены

Продажи обновлённого cee'd стартовали 1 октября. Начальные версии подорожали всего на 10 тысяч, но на модернизированный вариант скидки пока не распространяются. Пока прайс-лист выглядит так:

1.4 MPI (100 л.с.) 6МКП
Пятидверный хэтчбек от 739 900 руб.
Универсал от 814 900 руб.
1.6 MPI (129 л.с.) 6МКП
Трёхдверный хэтчбек от 839 900 руб.
Пятидверный хэтчбек от 839 900 руб.
Универсал от 864 900 руб.
1.6 MPI (129 л.с.) 6АКП
Трёхдверный хэтчбек от 879 900 руб.
Пятидверный хэтчбек от 879 900 руб.
Универсал от 909 900 руб.
1.6 GDI (135 л.с.) 6DCT
Трёхдверный хэтчбек от 1 029 900 руб.
Пятидверный хэтчбек от 1 029 900 руб.
Универсал от 1 059 900 руб.

Интересно, что за краску «металлик» доплаты не просят. Да и в целом ценник оказался вменяемым на фоне конкурентов.

Не ждите чудес динамики от cee’d с новым 1.6 GDI. Его 135 сил живут почти в красной зоне тахометра. Не раскрутишь – не поедешь
Робот DCT работает на удивление мягко и плавно. Лёгкие вибрации сцеплений заметны только при трогании на подъёме
Система стабилизации раньше срабатывала только в аварийных ситуациях, а теперь научилась помогать водителю в обычной жизни, притормаживая в поворотах внутреннее колесо. В результате cee’d стабильнее стоит на дуге.

cee’d GT – своя лига

Вместе с «гражданскими» версиями обновился и заряженный вариант GT. Мощность его 1,6-литрового мотора осталась прежней — 204 силы. Но, благодаря новой турбине, стала шире полка максимального крутящего момента, а время разгона до «сотни» сократилось на одну десятую — до 7,6 с. Цифры, конечно, не рекордные. Но при этом автомобиль правильно настроен, да и едет по-взрослому. Эластичный мотор позволяет лихо ускоряться на выходе из виражей, передачи в механике отлично цепляются друг за друга, подвеска не зубодробительная, но даже на неровной дороге эффективно прижимает колёса к асфальту. Восторг! Короче, cee'd GT — классная городская зажигалка для начинающих. Тем более, что это самый доступный хот-хэтч на рынке — от 1 129 900 рублей.

Интерьер

Так в Kia понимают уют и престиж. Воздухозаборники и клавиши стеклоподъёмников получили блестящие окантовки, сильнее засияла кнопка запуска двигателя... Нарядно! А ещё корейцы усилили шумоизоляцию пола, моторного щита и доработали аэродинамику днища. Помогло, но лишь отчасти. На шершавом асфальте штатные шины Hankook всё равно гудят, на скорости за «сотню» становятся слышны завывания ветра в районе передних стоек крыши, а на высоких оборотах принимается голосить двигатель. Впрочем, на городских улицах это почти незаметно. А с учётом продуманной эргономики «внутренний» комфорт cee'd легко тянет на 4 с плюсом.

Мультимедиа с пробками и камерами

Список опций cee'd пополнили система контроля «мёртвых» зон, предупреждения о наезде сзади, автоматический парковщик третьего поколения. Но главное — появление мультимедийки AVN 2.0, разработанной совместно с TomTom. Через ваш смартфон она может выходить в интернет, связываться с общемировой базой данных (первые 7 лет сервиса — бесплатно), оперативно предупреждая о пробках и камерах. Кроме того, нажав сенсорную кнопку на дисплее, можно передать в «центр» информацию о неизвестной прежде спидкамере. Мы ещё проверим AVN 2.0 в России, но на дорогах Италии она работала очень круто — оперативно предлагала пути объезда заторов и не дала попасть на штрафы.

Техника

У нового мотора 1.6 GDI – непосредственный впрыск топлива, увеличенная с 10,5 до 11 степень сжатия, впускной тракт с изменяемой геометрией, усиленная система охлаждения. В итоге, по сравнению с 1.6 MPI, получилось +6 л.с. и +8 Н∙м при тех же оборотах (135 л.с. и 165 Н∙м). Динамика разгона улучшилась, расход топлива сократился на 6%.
Базовый 100-сильный 1.4 MPI тоже изменился – теперь он из нового семейства Kappa. Впрочем, на отдаче это совершенно не сказалось.
Разработанный совместно с компанией Luk робот DCT – вовсе не калька с фольксвагеновских DSG. У корейской коробки 6 передач, упрочнённые шестерни, два сухих сцепления и электромеханические механизмы их привода. Заявленный ресурс – 300 000 км.
Доработанные опоры задних амортизаторов, шарниры передней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости призваны улучшить комфорт. Впрочем, cee’d (за исключением универсала) всё равно остался довольно тряским на крупных кочках. Хорошо хоть с траектории не сползает.
На версии GT заменили турбокомпрессор. Раньше стоял Borg Warner (давление – 2,21 бара), теперь IHI-Hyundai (2,34 бара). Кроме того, хот-хэтчу усилили передние тормоза – остановочный путь сократился на 60 см.
Kia cee’d для российского рынка будут собирать на калининградском заводе «Автотор».

Порадовало

  • Выбор стал шире, интереснее
  • Робот хорошо имитирует автомат
  • С такой навигацией больше не придётся пялиться в смартфон
  • Доплата за рестайлинг — символическая

Огорчило

  • Мотор GDI вяло тянет в горку и не даёт запаса при обгонах
  • Интересные «плюшки» нельзя заказать для начальных версий
  • Не все поймут, что вы купили именно новый сee'd
  • Зима скоро. А обогрев ветрового стекла перехватил младший Rio...

Заключение

  • Kia вновь неплохо решила уравнение «цена/качество/наполнение»
  • Цена сee'd GT заставит подумать о хот-хэтче даже тех, кому он не нужен
  • Универсал не зря выбирает каждый третий клиент. Эта версия самая сбалансированная