
Один из подрядчиков, корейская компания «Поско Инжиниринг», не использовала анкерную арматуру при строительстве дороги, сообщает «Казахстанская правда».
Из-за этой грубой технологической ошибки дорога была не в состоянии выдерживать транспорт и изменения погоды. В полотне постоянно появлялись ямы и колейность. Речь идет о 20 км трассы от Торткуля до Икана на дороге Западная Европа — Западный Китай по направлению от Шымкента до Туркестана.
Как только стало известно о допущенных нарушениях при строительстве дороги, мы проинформировали об этом Комитет автомобильных дорог и прокуратуру, сотрудники которой ведут соответствующую проверку
Ремонтирует дорогу та же компания «Поско Инжиниринг». Объем работ им предстоит огромный, однако все делается за счет самой компании.
За то что дорога была принята с такими грубыми нарушениями, придется ответить «Казгорпроект» и «Кыргыздорпроект», которые занимались техническим надзором.
Напомним, трасса Западная Европа — Западный Китай должна стать важным транспортным соединением между Европой и Азией. Ее общая протяженность составит 8445 км. Магистраль пройдет по территории Китая, Казахстана и России. После завершения проезд по новому «шелковому пути» должен занять до 10 дней. В Казахстане трасса пройдет через Актобе, Кызылорду, Шымкент, Тараз, Кордай и Алматы. Строительство коридора началось в 2008 году, а завершение было запланировано на 2019.