Если первый водородомобиль марки Honda именовался FCX Clarity («clarity» означает «ясность»), то новинка получила название Clarity Fuel Cell — маркетологи просто переставили местами «слагаемые». Впрочем, знак равенства между старым и новым проектом ставить никак нельзя, так как только что представленный автомобиль на топливных элементах отличается от предшественника, как минимум, существенно переработанной силовой установкой.
Главная особенность «водородной начинки» — её компактность: инженерам удалось разместить электрохимический генератор исключительно в подкапотном пространстве, не уменьшив объём салона. Таким образом, со временем на «водородную тягу» можно будет переводить уже существующие модели с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Что касается возможностей 4,9-метрового 177-сильного седана, то время зарядки водородом составляет 3 минуты, при этом заявленная «дальнобойность» — 700 км. Таким образом, по своим характеристикам Honda Clarity Fuel Cell не сильно отличается от другого японского автомобиля на топливных элементах — Toyota Mirai (154 л.с., заявленный запас хода — 650 км).
Новичок должен оказаться явно успешнее своего предшественника. FCX Clarity было продано лишь около двухсот, притом машина предлагалась ограниченному кругу покупателей и только на условиях лизинга. Новый Clarity Fuel Cell вначале тоже предложат исключительно чиновникам и крупным компаниям, но затем стартуют и массовые продажи во многих странах. Так, в Японии приобщиться к водородному будущему можно будет за $63 500.