Toyota задумала превратить автомобиль в генератор

Концепт FCV Plus «кушает» водород, производит из него электричество и готов делиться им с окружающими

Похоже, даже сами тойотовцы не ожидали, что их первый серийный автомобиль на топливных элементах Mirai окажется таким успешным. На данный момент спрос превышает производственный план чуть ли не в четыре раза. Неудивительно, что японцы решили развить удачную тему.

content image for: 57840

FCV Plus — прообраз автомобиля будущего, который может быть не только транспортным средством, но и объектом инфраструктуры. А именно — мобильным генератором электричества. Ведь топливные ячейки способны вырабатывать его прямо на борту. Для этого необходим только водород.

slide image for gallery: 18638 | Toyota  FCV Plus
slide image for gallery: 18638 | Toyota  FCV Plus
slide image for gallery: 18638 | Toyota  FCV Plus
slide image for gallery: 18638 | Toyota  FCV Plus
slide image for gallery: 18638 | Toyota  FCV Plus
13

Понятное дело, объёма штатного бака для питания, допустим, загородного дома надолго не хватит. Поэтому FCV Plus при необходимости подключается к внешней водородной магистрали. Вопрос только в том, что таких трубопроводов пока днём с огнём не сыщешь. Но ведь на то и делаются концепты, чтобы заглянуть в будущее. Как говорят инженеры — на пару «автомобильных поколений» вперёд.

content image for: 57840

С автомобильной точки зрения FCV Plus тоже интересен. 3,8-метровую машинку сделали полноприводной — в каждом колесе спрятан индивидуальный электромотор. При этом топливные элементы располагаются в районе передней оси, а водородный бак — задней. Это позволило освободить максимум места для пассажирского салона. Правда, в угоду аэродинамике его сделали довольно узким, но Toyota считает это разумным компромиссом между комфортом и экономичностью.

Юрий Урюков