Судя по всему, Mitsubishi решила освоить новую рыночную нишу — компактных кроссоверов B-класса. Что вполне логично, ведь успех Nissan Juke, Opel Mokka и других подобных моделей — уже свершившийся факт, игнорировать его просто глупо. К тому же более крупный «паркетник» ASX следующего поколения уже почти готов. Самое время направить усилия инженеров и дизайнеров в нужное русло.
Компактный 4,2-метровый eX — первый шаг в новом направлении. И шаг, надо признать, уверенный. Пусть многие поспешили сравнить хищный Х-образный передок Mitsubishi с физиономией новых Lada, вышедших из-под пера Стива Маттина, японский концепт всё равно выглядит очень круто. Крупные колёса, «купейный» силуэт, распахивающиеся против хода движения задние двери, отсутствие средних стоек кузова — остаётся только пожелать японцам сохранить хоть что-то из этого набора до конвейера.
Нетипичным для Mitsubishi оказалось и внутреннее убранство. Здесь всё по последней моде — много сенсорных панелей и минимум отвлекающих деталей. «Торпедо» словно парит в воздухе. Трансмиссионный пульт, панель климат-контроля, дисплей мультимедийки да приборы — вот и все функциональные зоны. Даже ребёнок не запутается. А если что — помогут многочисленные ассистенты и автопилот.
Конечно, если eX станет серийным, то на него будут ставить разные двигатели. Но токийский концепт — это чистый электрокар. Причём полноприводный. На каждой из осей у него стоят 95-сильные электромоторы. Питание идёт от литий-ионной батареи ёмкостью 40 кВт*ч, она расположена под полом кузова. Ожидается, что запаса энергии в аккумуляторах хватит на пробег порядка 400 км.