Зачем BMW добавила воду в двигатель?

M4 GTS — теперь так называется самая быстрая двухдверка BMW. А построили её к 30-летию легендарной M3

Впрочем, праздновать баварцы начнут только в 2016 году, поэтому выход M4 GTS запланирован на следующую весну. Рассчитывать на антикризисное предложение не приходится — 146 000 евро делают «четвёрку» самой дорогой серийной BMW, это вдвое больше, чем просят за обычные M4 (от 72 500 евро в Германии)! Неудивительно. Во-первых, эта модель коллекционная — будет сделано всего 700 штук (причём 300 из них отправятся в США). А во-вторых, именно на этом купе BMW впервые применила систему впрыска воды во впускной коллектор.

content image for: 57817

Формально система дебютировала ещё на автомобиле безопасности BMW M4 мотогонок Moto GP, но серийно её поставили именно на M4 GTS. Зачем? Естественно для форсировки мотора! Расчёт такой — распыляемая в потоке воздуха влага снизит его температуру и повысит плотность. А это значит, в цилиндры можно будет подать больше топлива. Кроме того, уменьшается температура и в камере сгорания – сниженный риск детонации позволяет поднять давление наддува. Отсюда и профит.

Предполагается, что пятилитрового бака в багажнике хватит примерно на пять заправок топливом. Всё потому, что в процессе езды запас воды станет пополняться за счёт конденсата от климатической системы. А вот потом водителю придётся доливать только очищенную дистиллированную воду (иначе внутренности двигателя покроются накипью) — стоит она недорого, но дополнительно заморочиться придётся. Подробнее об этом читайте в статье «Будущее BMW: вода в цилиндрах и торпеда в салоне».

content image for: 57817

Оправданы ли такие сложности? Судите сами — мощность трёхлитровой «шестёрки» битурбо скакнула на M4 GTS с 431 до 500 сил. Крутящий момент подрос с 550 до 600 Нм. Правда, и обороты максимальной отдачи также стали выше. Но кому до этого дело на треке?

А M4 GTS рождена именно для гоночных трасс. За счёт обильного использования углепластика (крыша, капот, багажник, элементы обвеса и каркаса кресел), а также благодаря титановой системе выпуска, карбоно-керамическим тормозам и удалению заднего дивана купе полегчало на 27 кг — до 1510 кг. Эффект от диеты был бы сильнее, но баварцы решили оставить экстремальной «четвёрке» кондиционер, мультимедийную систему, а также прочие «комфортные» вещи. Отчасти к ним можно отнести и роботизированную коробку передач. Зато за доплату можно заказать пакет Clubsport — в него входят оранжевый каркас безопасности, шеститочечные ремни и система пожаротушения. Хорошее добавление к штатным самоблокирующемуся дифференциалу, регулируемой подвеске и доработанному рулевому управлению.

slide image for gallery: 18602 | BMW M4 GTS
slide image for gallery: 18602 | BMW M4 GTS
content image for: 57817
slide image for gallery: 18602 | BMW M4 GTS
slide image for gallery: 18602 | BMW M4 GTS
15

В любом случае, на «Нордшляйфе» M4 GTS стала самой скоростной BMW с результатом 7 мин. 28 с — это на 24 секунды быстрее обычной M4. Улучшились и традиционные показатели динамики. Купе разменивает «сотню» за 3,8 с (на 0,3 с быстрее стандартной двухдверки) и достигает максималки в 305 км/ч.

Юрий Урюков