Число «китайцев» в РФ достигло психологически важной отметки

Подсчитано, что в российском автопарке около 500 000 автомобилей из КНР
Павел Ёлшин

К середине 2015 года количество легковых автомобилей китайских брендов на дорогах России составляло 481,6 тыс. шт., сообщает сегодня «Автостат». Отметка в полмиллиона будет пройдена совсем скоро, если этого еще не случилось (по мере поступления данных за последние месяцы мы сможем сказать это наверняка).

Хотя в самом Китае число местных производителей очень велико, у нас весь рынок по большому счету поделили всего три бренда — Chery, Great Wall и Lifan. На эти марки приходится 145, 115 и 100 тысяч машин соответственно.

А как чувствует себя, допустим, Brilliance? Всего 2 тысячи на всю Россию. В Топ-10, помимо упомянутых марок, входят Geely (84,8 тыс. шт.), BYD (14,0 тыс. шт.), FAW (7,0 тыс. шт.), Haima (4,8 тыс. шт.), Hafei (3,0 тыс. шт.), и ZX (1,6 тыс. шт.).

И еще любопытная цифра: средний возраст эксплуатирующихся в России «китайцев» составляет всего 4,5 года, в то время как в целом по автопарку средний возраст — аж 12 лет. Можно со всей уверенностью сказать, что реальных показателей надежности машин из КНР мы пока не знаем.

Кстати, «Авто Mail.Ru» протестировал немало китайских автомобилей. Некоторые из них оставили весьма грустное впечатление. Другие же порадовали. Посмотрите два видеотеста. Один рассказывает про Lifan X60. Другой о новых моделях марки Haval. Причем последние нам... понравились.

Lifan X60
Haval H2-H9