Оранжевое настроение — это про «Калину»! Если цвет кузова можно заказать более спокойный (в недавно расширенную палитру входят девять колеров), то внутри настроение всегда будет оранжевым: вставки на передней панели, дверных картах и рулевом колесе, а также обивка кресел — сочного апельсинового цвета, который здорово оживляет скучный чёрно-серый интерьер. Слишком весело? В перспективе для ворчунов АвтоВАЗ обещает добавить возможность выбора между огненно-рыжим и нейтральным серым цветами салона.
Между прочим, эти самые ворчуны уже добились... смены профиля водительского сидения. У «Кросса» собственные кресла, с оригинальными каркасом и наполнителем. Получилось цепко и упруго, однако из-за крупных валиков подушки — поначалу неудобно для крупных седоков. Теперь валики «похудели» и проблема снята. Но нашлись другие поводы поворчать: картер вместо давно обещанной стальной защиты закрывает пластиковый пыльник, а коробка, стоит только начать движение, заводит нудящую «восьмёрочную» песню — с фирменным шумом трансмиссии тольяттинцы никак не справятся.
У Largus Cross настроение... Рыжее? Для отделки салона дизайнеры выбрали менее яркий оттенок, а для обивки кресел — уютную домашнюю строчку «под английский плед», так что сидениями универсал напоминает... Bentley — ребята из графства Чешир предпочитают похожие орнаменты. И это, пожалуй, единственный повод для улыбки. В остальном интерьер «Логана» первого поколения, коим является Largus, навевает тоску и уныние. Пора бы обновляться! Kalina внутри выглядит свежее.
Другая слабая сторона «Ларгуса» — эргономика. Даже если забыть про «логановские» причуды вроде кнопки клаксона на торце подрулевого рычажка или разбросанных по салону клавиш управления стеклоподъёмниками, набегает ещё немало претензий. Вот примеры. Управлять «печкой» вслепую из-за обратного наклона консоли и низкого расположения «крутилок» без привычки не выйдет. Кресло устроит только невысоких водителей — у него короткая подушка и низкая спинка.
![](https://resizer.mail.ru/p/c8609621-8d0d-5933-aef8-20c6907de6e8/AQABlhzwkNJOviRWsLTtCJ5mJdIGkfJfS7UYqDOtpsvuqyHHx2FaNw9Clt62ACYnRbfsE4zOqYZArthypflyjraTK64.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3a4022fe-c0c1-5e90-a7a6-15d951815e9f/AQABIPcwJOWjr0uaWhM3qJDOTFzr2MgNVbCmAVDbvYkvvqpN6FAbQyEqIHwUtTp2wxGg_3U0tBlE6NWi6J3-xTzkgrs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c94756e5-ddc5-5327-b5bf-b267c0431a57/AQABzzz482EPqGtDsAUqelnsPyLsszASzYe9Ovac_WwA5wk7yphSY22DzpvYm1-SzcUD7oOTe-vyNIoX6gZvH74KHko.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/14650604-d922-5c5e-b01f-f85ef559d2ae/AQABDRLNKdcuT9QGMncDJ1tmDSfMFhfzSD8NPdMQ5GL18IXgWjYWq0VST12mhrqMWawl2qjwaUkxl2UkO0KbgVtk7FI.jpg)
Понять и простить перелицованный Renault можно только за грузопассажирские возможности. А они почти безграничны! Двери багажника неравной ширины распахиваются на 180 градусов, открывая отсек объёмом 560 литров, в котором даже дорожный чемодан смотрится сиротливо. Если же сложить кресла второго ряда, то объем вырастет уже почти до 2,5 «кубов»! Вдобавок уточним, что Largus Cross может быть 7-местным — для многих многоместность окажется решающим фактором.
Багажник «Калины» — это лишь 366 литров полезного объёма и, разумеется, никакого третьего ряда сидений. И со всякими полезными «примочками» победнее: нет, например, удобнейшей антресоли над головами передних пассажиров... А захочешь сложить задний диван — и мучаешься, осыпая проклятьями конструкторов: сначала нужно победить неудобные зажимы подголовников, затем поднять подушки и вдобавок сдвинуть передние кресла. У «Ларгуса» трансформация салона не вызывает проблем — кресла раскладываются быстро и просто, без ненужных экзерсисов.
Грязь им не товарищ
А какие упражнения «Кроссы» готовы исполнить на бездорожье? Отвечаем: только самые примитивные, поскольку и Kalina Cross, и Largus Cross — обычные моноприводные универсалы, которые лишь «привстали на цыпочки». На заводе немного изменили «геометрию» ходовой части, установили более крупные колёса, и готово: под днищем «Ларгуса» мы намерили 21 см дорожного просвета, а у «Калины» данный показатель составил 18 см.
![](https://resizer.mail.ru/p/aaa2c880-33bf-50da-8994-c74fbc3db8f7/AQABdze6rKZl1LOIx5ru6OQoKfFQHU9BioxIAVgo7x2AULuL1RYkReKAPVwcRxKrPl62cYysXAA3KF2acYdrBHdClTk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ad8a9b35-c62c-5bb2-aa05-51ab932377f3/AQABMdN-PXCSTozQ081rOle3ih_3o_0S8ESvU5yJpT8wyeR1GHi2na7EaneGW9MTO_9RJXUEHg-lNHYZUdQydA_hmYg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6a20b564-5492-550f-b9d6-fabc0ccbe614/AQABMQLPQjd3XMCk0MrCWbRa4yX-SRhC9OIrhW8wNyohFlfk5oPLI9XInhwA_bD2l5mUAogYmA1okGDGqjWy9mdnWSU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0f976305-cc57-529e-8215-09ffcb846cee/AQABMgh5yQkZmMb1r3o3ZkedZAcyldKrnfeuSzs7_zXn1_UaUlIqh7Vw9grVpPlgoPSYedRo4m-lFNEv5EdkD8jQ9Jg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/86ff21d5-ed6c-599c-8a04-98117e9ba2d4/AQABP2Yz4IvhYTN1cyALrRMNkWMHBOWV2Sk-5NoHUz1yTH5j78BwnGFqPN2__tqwDm10nVBlafWKi8t-WL3TruZsEu4.jpg)
Вот только скакать по буеракам на «Калине» гораздо интереснее. База — короче, свесы — меньше, а 8-клапанный 1,6-литровый мотор (87 л.с.) хорош вне асфальта. Атаковать препятствия можно вдумчиво, внатяг: короткая главная передача (3,9 вместо штатных 3,7) и достаточный крутящий момент на низких оборотах позволяют колесить по лёгкому бездорожью степенно и размеренно — сцепление не подпаливаешь, двигатель не перекручиваешь. Просто едешь.
«Ларгус» требует совсем другого обращения: шашки наголо и погнали, сломя голову! Иначе застрянешь. Да, главная передача здесь — все 4,2, однако «верховой» характер 16-клапанного двигателя (105 л.с.) подбором передаточных чисел скорректировать не удалось: на низких оборотах движок норовит заглохнуть, а поддашь газку, и колёса мигом зарываются во влажный грунт. Нужен альтернативный мотор. И он будет! Но через годик-другой: известно, что вазовцы сейчас работают над 1,8-литровой (132 л.с.) версией универсала, однако даты появления такой машины не называют.
На твёрдом покрытии «Ларчику», конечно, приятнее. Короткие передачи и живые реакции заставляют поверить, что тяжёлая машина вполне динамична для суетливой городской жизни. Ключевое слово — «городской». За пределами населённых пунктов, когда стрелка спидометра переваливает через отметку «100 км/ч», эйфория заканчивается, потому что обороты — под 3500, мотор ревёт, а передач больше нет — шестой не хватает катастрофически. Экономии топлива «укороченная» трансмиссия (вдобавок не отличающаяся чёткостью переключений) тоже не способствует...
Сможет ли «калина-ягодка» догнать шустрого соперника? Из-за более скромных характеристик — 87 л.с. против 105 и 140 Н∙м против 148 — динамика «ладушки» спокойнее, отклики задумчивее, поэтому светофорные старты оранжевый универсал проигрывает. Но на трассе — паритет: вновь спасибо жилистой тяге восьмиклапанника. Не зря инженеры Datsun, которые из «Калины» соорудили mi-DO, считают этот агрегат самым сбалансированным вазовским мотором...
![](https://resizer.mail.ru/p/c83cba24-f5b9-5d85-9c42-826332304dfc/AQABreASPgps7UDkowhdADNRfie_q38EMrf6TPH7VKi7jliYKaNbq0d-lJ6suTpMsKdwHJY3Ttp2tD15-zI-sTF1WT8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f991efa8-f9f7-5205-9e8a-80de26663af3/AQAB5TXoxSNRJL0ItnUwoAQwVKWXxHaKqqEFc9hR4KW2F1kUjDWwflUBQnR7kEEWEwP6-Y6bQsPdBA0O1hSbsN2-kFQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/61290a8c-d52d-52d4-b99a-8ab3c2d56dfe/AQABMXrnv5-zoSKWDo3zRm1sMEBbNpPR4FfnFIEW1nf1jkvYHF8q7OYNe3DjatwVgjzf1Zsd92t9jsp_daUUdJMxlsk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2e9844b3-ae96-53e1-b215-2ce01e0c9af8/AQABbJnSzclaUQftDqhVdvACywkZ-k3U-0NF9IuAm7rFUvaS69bGyIJH6yjzIEoHQ0RXnds5h80yGOXqTU3om5-1mH0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fb3ba234-5337-5069-84af-3adbc110497c/AQABlR9k-WxfKTT04LBJd-f545XVTat-xJsaOVYurjx98_iTofog0PaqFEw2hARmAERZMg42kl8yB-dTh3dD7pz_Rc4.jpg)
Жаль, но 16-клапанную «Калину Кросс» мы смогли раздобыть, только когда сдали 8-клапанную... Однако выводы заочного сравнения озвучим. В городе такой «сарай» — огонь и ураган! В паспортные 10,8 секунды до 100 км/ч верится без труда. Но при движении по просёлку 106-сильная Lada страдает нехваткой момента на «низах» и оттого напоминает Largus. Следовательно, выбирая силовой агрегат для «Калины», запомните: 106 л.с. — для города, 87 л.с. — для деревни.
Впрочем, по нашим дорогам, как известно, первой доедет не та машина, где двигатели мощнее, а та... где подвеска крепче. Значит, «приподнятые» универсалы финишируют одновременно. По вдрызг разбитому асфальту квазикроссоверы летят, не разбирая дороги, ловко глотая неровности любого калибра. С одной поправкой: оригинальные Kalina и Largus, без приставок Cross, совсем уж убитые участки пройдут даже мягче — у обоих «кроссов» прибавка клиренса обернулась уменьшением хода отбоя подвески. Управляемость же не пострадала — как была вялой, так и осталась.
![](https://resizer.mail.ru/p/387c5174-3d50-540e-8103-d71d5a4d6167/AQABJl5mufh-8kax-leGoY6Dm8H2yQjqjnz_TtMnij9JI3mUsoEp8Cz6mb5tjw96oj87AH2UHB16ohCicSt9rtw96eQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/608e6d8a-c89f-5d95-a56c-9ac0fbae5ccf/AQABKBjCyZ6Y5AhBAKVlFbGTYlrF__IpSy9zOPlIQSOch00q4sQVaRTfEGwXwU5b1BGMzm7KqlnEXIAM4wNcj-ZNg6w.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ce0acafe-7439-5bbd-9d19-8bf75ebfb8b3/AQABlymjk5WFQRC-7E48mbn6AfPba1EbPCzlP-06hFWq-i7-W10hfYQPTvfrqA_PtigllBr2k327nviQz4kg1kl9Cus.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/08a0c8f5-35bb-5a3a-b8cb-cc294727f728/AQABnNWc_dKOayoEoEMJQhWDYB7tClVS7WqBI43JaF8kgb1_O8R7TToIJPzc0F4yS4U22nonDSAMy6wDH9bbQrr6XwM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/608e6d8a-c89f-5d95-a56c-9ac0fbae5ccf/AQABECspMP6ETklfsDfjEiTBmpXzamnkJML1GWkG-DME6oGasA30MyrIUb2vDnruHDbRwXVQ_O9i02tLrkWiHrMHMrQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2ac2a3b4-67e3-5c86-a358-e5293e8dbe34/AQABV39JT59ngKy10q04mHTD4NA-1v9ce7qBlQlHeipB5wFAtMPzedaripNDme8VJGyScEu0zR57GCFZw2pe6wZg-VY.jpg)
«Калина» — хороший вариант для молодой семьи. Потому что недорогая и яркая. «Ларгус» — идеальный автомобиль для дачника или многодетного отца. Потому что большой и вместительный. И выбрать лучшую машину из этих двух никак нельзя — обе они слишком разные, хотя одинаково обильно наделены немалым количеством недостатков (тоже разных). Кто лучший вездеход? Оба тольяттинских «кросса» на бездорожье одинаково бессильны — как минимум, им не хватает межколёсных блокировок.
Но стоит ли тогда вообще покупать такие «квазикроссоверы»? Скорее, да: лишние сантиметры дорожного просвета и обвес из неокрашенного пластика — вещи полезные. Вдобавок «кроссовки из Тольятти» обуты во вполне приличные шины (на «Калине» стоят Pirelli, на «Ларгусе» — Continental) и своей внутренней отделкой повышают настроение. А главное, за увеличение клиренса вазовцы берут недорого — разница между простыми универсалами и «кроссами» составляет меньше 30 тысяч рублей.
За клиренс доплачивать будете?
Со 105-сильным мотором и «механикой» (а других вариантов нет) Largus Cross стоит 614 500 рублей, притом за 7-местный салон сверху попросят доплатить 25 тысяч. Дорого? Но при этом очередь на машину растянулась на 2-3 месяца. Kalina Cross куда демократичней: 485 400 рублей — за 87-сильную версию и 495 300 — за 106-сильную. Есть и специальное предложение для городских жителей: с «роботом» и мощным мотором приподнятый универсал будет стоить 516 700 рублей.
Альтернативных же «Ладам» вариантов немного. Renault Sandero Stepway (82 л.с.) за 569 000 окажется откровенно «пустым» — даже за кондиционер придётся доплатить. Базовый Lifan X50, с которым «Авто Mail.Ru» познакомился совсем недавно, завлекает богатой комплектацией, но тоже недёшев — 500 тысяч. Доплатить и взять Duster? Но ведь это только «рекламная» базовая версия стоит 599 000, а реальная — больше 730 000, причем это за машину с передним приводом и без кондиционера. Если же нужен «бюджетный» внедорожник, то смотрите в сторону Chevrolet Niva — от 539 тысяч.
Фото Павла Мурашко и Ольги-Анны Канашиц