АвтоВАЗ представил двухтопливную, способную потреблять бензин и метан, Lada Vesta CNG в рамках 5-го Международного газового форума, который проходит в Санкт-Петербурге. При этом представители автогиганта отметили, что возможность установки газобаллонного оборудования закладывалась на этапе проектирования модели — в частности, седан получил широкий лючок бензобака, чтобы расположить рядом горловину для бензина и устройство для заполнения сжатым природным газом.
Полностью заправленный метаном и бензином автомобиль способен проехать 1000 километров без дозаправки: когда в баллонах заканчивается газовое топливо, происходит автоматический переход питания на бензин (также возможен принудительный перевод при помощи переключателя). Как подсчитали вазовцы, при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем втрое.
Что касается безопасности, то лёгкие композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника.
После демонстрации на выставке Vesta CNG отправится на доводочные испытания. Дата появления битопливных машин в салонах вазовских дилеров не сообщается, тогда как продажи бензиновых версий стартуют 25 ноября. Ориентировочные цены, а также особенности главной новинки марки Lada раскрывает наш материал «Серийная Lada Vesta: первые восторги и разочарования».