Какие авто по карману казахстанцам в кризис

Кризис заставляет казахстанских автомобилистов переключаться на машины подешевле
content image for: 57297


По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в кризис казахстанцы отказываются от машин дороже 15 тыс. долларов в пользу более дешевых вариантов. Так, доля автомобилей по цене от 10 до 15 тыс. долларов заметно подросла и достигла 46% всех продаж автомобилей.

content image for: 57297

Больше всего упали авто посередине ценового диапазона — от 15 до 40 тыс. долларов. Вероятно, большинство покупателей машин такого класса переключилась на авто подешевле. Бюджетный сегмент (до 10 тыс. долларов) тоже упал. Тут покупатели, очевидно, предпочли машины со вторичного рынка или вовсе отказались от покупки. Рынок машин дороже 40 тыс. долларов меньше всего оказался подвержен кризисным факторам. Их доля почти не изменилась.

В самом массовом для Казахстана «средне-низком» ценовом сегменте от 10 до 15 тыс. долларов лидируют модели семейства Lada, Hyundai Accent, Volkswagen Polo, Daewoo Gentra, а так же Renault Logan и Sandero. В бюджетном сегменте (до 10 тыс. долларов) лидируют Daewoo с моделями Nexia и Matiz, а также Geely CK.

Те же жители Казахстана, которые согласны потратить на авто 15-20 тыс. долларов, покупают Kia Rio, казахстанские Hyundai Elantra и Hyundai i30, Renault Duster, Chevrolet NIVA. По цене 20-25 тыс. долларов было реализовано 550 автомобилей в августе и всего 5223 с начала года. Лидерами среди автомобилей по цене 25-40 тыс. долларов являются автомобили Kia, Toyota с моделями Camry, Corolla, Hilux, Hyundai Tucson, также Subaru Outback и Forester.

Сегмент от 40 до 80 тыс. долларов даже вырос. Тут безоговорочно лидирует Toyota. Ну и хай-энд казахстанского авторынка — машины дороже 80 тыс. долларов — это преимущественно Toyota LC Prado, Infiniti QX80, а так же Lexus RX.

Андрей Свиридовский