Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Lifan X50. Может, махнём через брод?

Алексей Кованов
Рейтинг@Mail.ru
Lifan X50. Может, махнём через брод?
Lifanundefined
29 сентября 2015 10:01, Тест-драйвы
Дано: переднеприводный псевдокроссовер, брод через холодный горный ручей и горячий коллега. Задача: сделать эффектные фотографии. Догадываетесь, чем дело закончилось?
27 октября
Lifan Solano
пол года как купил лифана,не сколько не желею,косяки небольшие есть но это можно пережить.на трассе держит хорошо,в лес за грибами тоже нормально клиренс вполне нормальный.
4.3
25 мая
Lifan Solano
Владею данным авто с декабря 2010 года в данный момент пробег 30000 км.Перед покупкой расматривал машины от б.у до новых.Б.у сразу из списка вышло так как б.у есть б.у...Остались варианты логан, ваз ,...
5.0
Другие отзывы о Lifan Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Не зная броду... Казалось бы, совершенно безобидный ручеёк: прозрачная вода, твёрдое каменистое дно. Но когда сквозь водную преграду попыталась прорваться уазовская «буханка», стало понятно — доехать до другого берега можно, а вот взобраться на него — никак. Однако водитель Lifan X50 «уазика» не видел и на полном ходу помчался через ручей. В полутора метрах от берега машина ожидаемо встала: колёса бешено крутятся, двигатель ревёт, а движения нет.

Lifan X50 не является прямой копией какого-либо автомобиля. Но найти цитаты из мирового автопрома можно без труда: передком «китаец» одновременно напоминает Hyundai и Opel, а выразительная корма похожа на Alfa Romeo

Конец этой истории предсказуем — «пришёл тягач: и там был трос, и там был врач». Но самый главный вопрос остался: неужели на штурм брода азартного водителя сподвигли неординарные возможности китайского Lifan X50? Пока оставим этот вопрос без ответа и начнём по порядку. Итак, Lifan X50 — это псевдокроссовер. Такой, как Renault Sandero Stepway или Lada Kalina Cross. В основе «пятидесятки» платформа седана Celliya, которая, в свою очередь, ведёт родословную... от легендарного Citroen ZX.

Впрочем, мы прекрасно знаем, что одно дело — срисовать проверенные решения, и совсем другое — научить автомобиль ездить... Но подвеска «лифанчика» удивила. По убитым грунтовкам Х50 позволяет «дубасить» не хуже французского «Степвея» или отечественной «Калины»! Ни пробоев, ни раскачки, ни кренов. И скоростную прямую китайский псевдокроссовер держит неожиданно надёжно.

«Пятидесятки» методом полного цикла собираются на заводе Derways. И хотя огромных неравномерных щелей и прочего непотребства на тестовых машинах замечено не было, в разговорах китайская сторона неоднократно намекала, что работают в Черкесске не слишком усердно

Найти слабину мы попытались на крутых горных виражах — дело происходило на Алтае, там раллистами себя чувствуют даже водители маршруток. Однако и здесь Lifan продолжал гнуть свою линию примерного автомобиля: да, оснащённая электроусилителем баранка пустовата, но на серпантине машина покорно слушается водителя и уверенно прописывает повороты.

Вот только обогнать настигнутый тихоход — проблема. Вроде атмосферный 1,5-литровый моторчик скроен именитой инжиниринговой компанией Ricardo: 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения, паспортные 103 л.с. мощности и 133 Н·м крутящего момента... Но ощущения — будто британцы характеристики заявили одни, а силовой агрегат китайцам отдали другой. И кажется, что под капотом «лошадей» 80, не больше.

Опасения вызывали огненно-красные приборы, но ночью водительский инструментарий не вызвал критики. А вот низко расположенный блок климата, которым приходится пользоваться на ощупь, — это действительно неудобно

На низких оборотах двигатель также не блещет тягой. И этот фактор ограничивает внедорожные способности машины: на сложных тихоходных отрезках, где нужно ювелирно работать педалями, приходится отчаянно газовать, подпаливая сцепление. Хотя раскисшие грунтовки и крутые косогоры, которые нужно атаковать, только хорошенько разбежавшись, «лифанчик» проскакивает бодро — благодаря 185-миллиметровому клиренсу застрять не боишься.

Но попытка преодолеть брод расставила все по своим местам — помимо задранной подвески и обвеса из неокрашенного пластика, никакими другими приметами настоящего вездехода, включая полный привод, Lifan X50 не располагает: это обычная «вставшая на цыпочки» легковушка. Уже не пузотёрка, ещё не вездеход.

За эффектные 15-дюймовые колёса, рейлинги, светодиодную оптику и окраску «металликом» доплачивать не придётся — всё это есть в базовой версии. Правда, после покупки рекомендуем сменить «скользкие» китайские шины Giti Cоmfort на резину поприличнее

Кстати, о пластике. Из чёрного жёсткого полимера сделан и интерьер китайского псевдокроссовера. Но сделан, наконец, со вкусом! Взгляните на фотографии: никакого «матового хрома», «рояльного лака», разноцветных лампочек и светлой обивки. Плюс приятные глазу формы и достойное качество исполнения — в салоне на удивление ничего не гремит, не топорщится и не отваливается.

Главная же претензия — традиционно своеобразная для «китайцев» эргономика. Любой пассажир ростом чуть выше 180 см будет макушкой подпирать потолок, в котором прорезан огромный проём люка, а регулировка рулевой колонки по вертикали носит чисто номинальный характер. Китайская традиция? Но других «китайских традиций» почти не осталось. Резкий фенольный запах стал едва уловимым «ароматом нового автомобиля», чудовищных зазоров и криво прилаженных деталей нет.

Залитый водой салон — единственная расплата за попытку перемахнуть через брод: ни с электрикой, ни с двигателем ничего не случилось. Однако руководство российского офиса Lifan на всякий случай заверило, что данная машина не будет продана клиенту

Впрочем, есть одна существенная ремарка. Представители «Лифана» честно рассказали, что восприятие конкретной машины здорово зависит... от стараний дилера — дескать, новым «Лифанам» требуется очень тщательная «предпродажка», чтобы устранить «косяки». Что это, особенности китайского происхождения или российской сборки? Для журналистов дилер постарался, и машина оставила приятное впечатление. Поэтому самое важное — чтобы для рядовых покупателей продавцы старались не хуже...

Почём клиренс для народа?

За базовый Lifan X50 дилеры хотят без 100 рублей полмиллиона, оправдывая дороговизну недавней девальвацией рубля и богатством комплектации, в которую входят ABS, система стабилизации, пара подушек безопасности, рейлинги на крыше, легкосплавные колёса, электроприводы стёкол и зеркал, кондиционер, парктроник, мультимедийная система... И даже отделка салона «кожей»!

Lada Kalina Cross (87 л.с.) за 485 тысяч будет оснащена, конечно, беднее, а Renault Sandero Stepway (82 л.с.) за стартовые 569 тысяч окажется откровенно «пустым» — даже за кондиционер придётся доплатить. К большому псевдокроссоверу Lada Largus нынче и вовсе не подступиться — продавцы хотят за дефицитный универсал 615 тысяч. Так что маленький «лифанчик» — предложение весьма интересное. Особенно учитывая наличие версии с вариатором.

История

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
167
SmertWoW smert
что за бред какой запах ! его уже убрали в моделях 15 года а пластак и зазоры те же самые что и на ведрах
СсылкаПожаловаться
Leon
Не пойму, у нас в авто маиле кто работает?! Ведь невооружённым взглядом понятно что такая машина не согдана для того что бы топить её!!! Что Вы хваленный Ларгус или Рено Дустер не загоните ....?
...
СсылкаПожаловаться
Leon
У меня тесть уже пятый год ездит на Чери Тиго, (расходники не в счет) хоть бы что !!! ЗА 5 ЛЕТ !!!!!!!!! В Этой ценовой категории кто похвалиться ?!?!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru