Lifan X50. Может, махнём через брод?

Дано: переднеприводный псевдокроссовер, брод через холодный горный ручей и горячий коллега. Задача: сделать эффектные фотографии. Догадываетесь, чем дело закончилось?
Кованов Алексей

Не зная броду... Казалось бы, совершенно безобидный ручеёк: прозрачная вода, твёрдое каменистое дно. Но когда сквозь водную преграду попыталась прорваться уазовская «буханка», стало понятно — доехать до другого берега можно, а вот взобраться на него — никак. Однако водитель Lifan X50 «уазика» не видел и на полном ходу помчался через ручей. В полутора метрах от берега машина ожидаемо встала: колёса бешено крутятся, двигатель ревёт, а движения нет.

Конец этой истории предсказуем — «пришёл тягач: и там был трос, и там был врач». Но самый главный вопрос остался: неужели на штурм брода азартного водителя сподвигли неординарные возможности китайского Lifan X50? Пока оставим этот вопрос без ответа и начнём по порядку. Итак, Lifan X50 — это псевдокроссовер. Такой, как Renault Sandero Stepway или Lada Kalina Cross. В основе «пятидесятки» платформа седана Celliya, которая, в свою очередь, ведёт родословную... от легендарного Citroen ZX.

Впрочем, мы прекрасно знаем, что одно дело — срисовать проверенные решения, и совсем другое — научить автомобиль ездить... Но подвеска «лифанчика» удивила. По убитым грунтовкам Х50 позволяет «дубасить» не хуже французского «Степвея» или отечественной «Калины»! Ни пробоев, ни раскачки, ни кренов. И скоростную прямую китайский псевдокроссовер держит неожиданно надёжно.

Найти слабину мы попытались на крутых горных виражах — дело происходило на Алтае, там раллистами себя чувствуют даже водители маршруток. Однако и здесь Lifan продолжал гнуть свою линию примерного автомобиля: да, оснащённая электроусилителем баранка пустовата, но на серпантине машина покорно слушается водителя и уверенно прописывает повороты.

Вот только обогнать настигнутый тихоход — проблема. Вроде атмосферный 1,5-литровый моторчик скроен именитой инжиниринговой компанией Ricardo: 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения, паспортные 103 л.с. мощности и 133 Н·м крутящего момента... Но ощущения — будто британцы характеристики заявили одни, а силовой агрегат китайцам отдали другой. И кажется, что под капотом «лошадей» 80, не больше.

15
Опасения вызывали огненно-красные приборы, но ночью водительский инструментарий не вызвал критики. А вот низко расположенный блок климата, которым приходится пользоваться на ощупь, — это действительно неудобно

На низких оборотах двигатель также не блещет тягой. И этот фактор ограничивает внедорожные способности машины: на сложных тихоходных отрезках, где нужно ювелирно работать педалями, приходится отчаянно газовать, подпаливая сцепление. Хотя раскисшие грунтовки и крутые косогоры, которые нужно атаковать, только хорошенько разбежавшись, «лифанчик» проскакивает бодро — благодаря 185-миллиметровому клиренсу застрять не боишься.

Но попытка преодолеть брод расставила все по своим местам — помимо задранной подвески и обвеса из неокрашенного пластика, никакими другими приметами настоящего вездехода, включая полный привод, Lifan X50 не располагает: это обычная «вставшая на цыпочки» легковушка. Уже не пузотёрка, ещё не вездеход.

16
За эффектные 15-дюймовые колёса, рейлинги, светодиодную оптику и окраску «металликом» доплачивать не придётся — всё это есть в базовой версии. Правда, после покупки рекомендуем сменить «скользкие» китайские шины Giti Cоmfort на резину поприличнее

Кстати, о пластике. Из чёрного жёсткого полимера сделан и интерьер китайского псевдокроссовера. Но сделан, наконец, со вкусом! Взгляните на фотографии: никакого «матового хрома», «рояльного лака», разноцветных лампочек и светлой обивки. Плюс приятные глазу формы и достойное качество исполнения — в салоне на удивление ничего не гремит, не топорщится и не отваливается.

Главная же претензия — традиционно своеобразная для «китайцев» эргономика. Любой пассажир ростом чуть выше 180 см будет макушкой подпирать потолок, в котором прорезан огромный проём люка, а регулировка рулевой колонки по вертикали носит чисто номинальный характер. Китайская традиция? Но других «китайских традиций» почти не осталось. Резкий фенольный запах стал едва уловимым «ароматом нового автомобиля», чудовищных зазоров и криво прилаженных деталей нет.

Впрочем, есть одна существенная ремарка. Представители «Лифана» честно рассказали, что восприятие конкретной машины здорово зависит... от стараний дилера — дескать, новым «Лифанам» требуется очень тщательная «предпродажка», чтобы устранить «косяки». Что это, особенности китайского происхождения или российской сборки? Для журналистов дилер постарался, и машина оставила приятное впечатление. Поэтому самое важное — чтобы для рядовых покупателей продавцы старались не хуже...

Почём клиренс для народа?

За базовый Lifan X50 дилеры хотят без 100 рублей полмиллиона, оправдывая дороговизну недавней девальвацией рубля и богатством комплектации, в которую входят ABS, система стабилизации, пара подушек безопасности, рейлинги на крыше, легкосплавные колёса, электроприводы стёкол и зеркал, кондиционер, парктроник, мультимедийная система... И даже отделка салона «кожей»!

Lada Kalina Cross (87 л.с.) за 485 тысяч будет оснащена, конечно, беднее, а Renault Sandero Stepway (82 л.с.) за стартовые 569 тысяч окажется откровенно «пустым» — даже за кондиционер придётся доплатить. К большому псевдокроссоверу Lada Largus нынче и вовсе не подступиться — продавцы хотят за дефицитный универсал 615 тысяч. Так что маленький «лифанчик» — предложение весьма интересное. Особенно учитывая наличие версии с вариатором.

История