На российских АЗС могут появиться специальные фискальные счетчики, которые не позволят недобросовестным заправщикам обманывать водителей и недоливать топливо. С соответствующим предложением в Минфин обратился координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, сообщают «Известия».
![](https://resizer.mail.ru/p/0a07c89c-5f35-54cc-9997-2e5e86eced1c/AQABr25Ubl4zn62U4I4dvE4AWrzXyWdu9M65eKu9KRbOI4OHvMrmsmcOBNtiDjQcx24biKIMN8HOiZsUpAvOv_8O4mc.jpg)
Как пояснил автор предложения, сейчас водители иногда сталкиваются с недоливом топлива на АЗС, однако доказать даже очевидный факт обмана практически невозможно. Для этого есть несколько причин. Во-первых, ни бак автомобиля, ни топливная система не сертифицированы на измерение объема. Во-вторых, нет никаких доказательств по факту наличия топлива в баке на момент заправки. А аналоговая стрелка индикатора уровня топлива не показывает точного значения объема в баке.
«Сейчас никто не подкручивает топливораздаточную колонку. Она отмеряет правильный объем топлива, и их на этом не поймаешь. Махинации осуществляются на уровне программного обеспечения. Автомобиль подъезжает на заправку, водитель заказывает 20 л топлива. Оператор указывает в программном обеспечении также 20 л топлива. В свою очередь, модифицированное программное обеспечение заливает в бак 18 л. На индикаторах же отображается 20 л, то же показано и в чеке», - поясняет Шкуматов схему обмана на АЗС.
Активист убежден, что для решения данной проблемы необходимо оборудовать топливораздаточные колонки фискальными счетчиками. В этом случае колонка будет «помнить», сколько литров она выдала в конкретной заправке конкретного автомобиля, и печатать фискальный чек для водителя с указанием количества литров топлива, заправленных в бак.
Добавим, что по мнению экспертов, проблема недолива бензина возникает на четверти АЗС. Ну, а с чем еще могут столкнуться водители, можете узнать из наших статей «Как нас обманывают на АЗС» и «Развод по-русски: как обманывают в автосалонах».