Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 ноября
Mitsubishi Outlander 2.4 160hp AT
Честно говоря, ожидал большего. Первый паркетник, до того все как то на обычных пузотерках. Думалось, ах, высоко сижу, далеко гляжу и ты ды. Неа. Посадка больше легковая. Сидушки не очень то удобны...
3.5
17 ноября
Ford Kuga 1.6 EcoBoost 182hp AWD AT
За три года эксплуатации только положительные эмоции. По гарантии поменяли байпасный клапан и ручку двери пассажира для бесключевого доступа. Больше проблем не было. Комплектация титаниум, есть всё...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 сентября 2015 10:00, Статьи

Развод по-русски: как обманывают в автосалонах

Покупатели автомобилей все чаще становятся жертвами мошенников

Этот «развод» известен давно, но в последнее время он получил большое распространение — сказывается экономический кризис, который заставляет покупателей экономить. И порой эта самая экономия обходится дорого.

Фото: Lori.ru

Итак, вот эта схема:

  1. Автосалон (как правило, это неофициальные «площадки» — приличные дилеры таким не занимаются) дает объявление о продаже автомобиля в отличном состоянии по цене явно ниже рыночной. Предположим, за 600 тысяч рублей (хотя другие такие же машины стоят от 650 тысяч). Заинтересовавшемуся клиенту показывают машину, он доволен. «При этом задачей менеджера является не называть при разговоре конкретную цену на машину, последнее очень важно», — пояснил «Авто Mail.Ru» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
  2. Покупателю предлагают заключить договор. Даже не так — договорище. Его объем порой составляет 25 страниц (это не шутка). Тут-то и происходит самое главное — клиент, особо не вчитываясь во все пункты договора, его подписывает.
  3. После похода в кассу покупатель «внезапно» узнает, что помимо 600 тысяч рублей, указанных в объявлении, он должен еще 100 тысяч! А 600 тысяч являются «предоплатой» (как вариант: 600 тысяч это «цена автомобиля», а 100 тысяч — это «предпродажная подготовка», «техническое обслуживание», «НДС», «комиссионные сборы за переоформление» и так далее).
  4. Покупатель начинает скандалить, однако менеджер цинично ему объясняет, что в договоре все это указано — нужно было внимательно читать страницу 17. Мало того, на странице 23 сказано, что в случае расторжения договора купли-продажи на покупателя накладываются штрафные санкции в размере... 50 тысяч рублей.
Таким образом клиент оказывается в патовой ситуации. Ведь он может судиться с автосалоном с непредсказуемым результатом и тратами на адвоката, заплатить неустойку или купить понравившуюся машину по цене выше рыночной. Если же у него нет дополнительных 100 тысяч, то ему тут же «любезно» предложат оформить кредит под бешеные проценты.
Петр Шкуматов
координатор движения «Синие ведерки»

Причем бороться с таким видом обмана сложно — мошенники давят на то, что вы добровольно подписываете договор, а менеджеры в ходе беседы не вводят вас в заблуждение и не называют конкретную сумму.

Что же делать? Разумеется, читать договор! Еще раз — читать договор! А еще знайте — если вам приносят на подпись «Войну и мир», то можете сразу вставать и уходить. Знайте — вас пытаются «развести как лоха». Ведь стандартный договор купли-продажи автомобиля легко умещается на 3-4 страничках. Которые нужно... Правильно. Внимательно читать.

Фото: Lori.ru

Уже влипли в такую ситуацию? Вызывайте полицию, пишите заявление о мошенничестве. В каких-то случаях это может сработать — продавцы не желают связываться с органами, и нехотя, но возвращают деньги. Но нередко сами полицейские «крышуют» такие салоны и отказываются принимать заявление. В этом случае надо постараться зафиксировать отказ в приеме заявления (или даже уговоры полицейских этого не делать) на камеру или диктофон и обращаться уже в прокуратуру. Помните — заявление в полиции обязаны принять в любом случае, в любое время и вне зависимости от того, кто должен расследовать эту ситуацию.

Обращаться в суд тоже можно. Там можно сказать, что поскольку это договор купли-продажи, то до передачи товара, то есть оказания услуги, потребитель всегда вправе отказаться от товара. С него будет взыскана только сумма расходов, которые продавец понес в связи с исполнением заказа. Допустим, вы заказали авто на заводе, и он понес расходы. Но, в случае с салонами, расходов они не несут. Поэтому можно вернуть всю сумму, пени и штрафы в данном случае незаконны. К счастью, такие договоры можно признать недействительными. Однако нередко подобные салоны действуют под вывеской неких организаций, которые являются фирмами-однодневками. В этом случае, даже если суд будет на вашей стороне, перспектива возврата денег видится слабо.
Сергей Радько
адвокат Общественного движения «Свобода выбора»

P.S. Кстати, похожим образом «разводят» не только покупателей, но и продавцов автомобилей, которым предлагают поставить машину на продажу в салон. Изначально им обещают продать «быстро и дорого», однако когда машина не продается, то забрать ее назад уже сложно — клиенту выставляют счет за «предпродажную подготовку», который составляет 30-40 тысяч рублей.

Расскажи друзьям об этом виде мошенничества. Они тебе скажут спасибо. Просто нажми на кнопки соцсетей внизу.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
674
Алико
Да за такое могут и башню пробить.. Наверно знают кого так разводить.... Каких нибудь Чеченцев или Грузинов так разведут... И мало им не покажется.. Они в суд идти не будут.
СсылкаПожаловаться
m1r0
Осталась не довольна работой официального дилера «Олимп Моторс» г.Шахты, Ростовской обл. Сплошное вранье!)))) По телефону красиво говорят и много обещают. Скидку назвали 160 тыс. руб., а когда приехали, скидка оказалась только 30 тыс.руб. Говорили, что ПТС на автомобиль есть и мы сможем сразу уехать на машине (мы прилетели на самолете). В результате, менеджер Константин сказал, что мы просто очень непонятливые, а они все в салоне молодцы. И пришлось домой добираться пешком))) Еще менеджер салона рассказывал, что все автосалоны обманывают, особенно в Москве, а их салон работает честно. Расчет на то, что если клиент приехал, то хоть и не довольный, но покупку сделает. Даже если 3 из 100 клиентов совершат покупку, им достаточно. Вот и продолжают завлекать и обманывать. Откровенное мошенничество))) Не рекомендую. Лучше переплатить в другом салоне, чем иметь дело с этим.
СсылкаПожаловаться
Руслан Антипов
Подобный обман практически во всех салонах, все об этом знают и все ведуться. Сам попал на подобный развод, когда покупал элантру в ООО «ЮТА-ТРЕЙД» . Так же сумма была одна, а после заключения бумаг и взноса первого платежа , оказались совершенно другие цифры. Самостоятельно что то доказывать не вариант, только толковый юрист тут поможет. Я обращался в Москве к Александру ( его номер 8 (916) 882-45-29 ) , у него сотни выигранных дел с подобными автосалонами , я благополучно вернул свои деньги .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru