Что общего у кроссовера Lexus и арахиса в чили? Первое знакомство с Lexus RX

В новом поколении Lexus RX форма идёт вразрез с содержанием. Но разве это проблема?
Дмитрий Ласьков

Конец девяностых, у меня «на районе» появляется нечто. От вида этой нелетающей тарелки с тонированными стёклами захватывало дух, а в голове вертелся вопрос: что за модель? Прошли годы, и Lexus RX уже никто не спутает с другой моделью, разве что с родственным NX. Кажется, в Lexus довольны тем, как «зашёл» компактный кроссовер, поэтому и RX четвёртого поколения сделали в том же духе.

У версии F Sport другие диски с более спортивными шинами, более хваткие кресла, сетка в передней решётке, есть лепестки управления трансмиссией, акустический симпозер на впуске, экранчик акселерометра в особой приборке и другие синтетические спортивности

Правда, с годами RX становился серьёзнее и скучнее (смотрите интерактивную историю в конце текста), но недавно дизайнеров Lexus, что называется, прорвало. Появился маленький NX, нарисованный в стиле «оригами по металлу», удался безумный техноэксперимент с ховербордами и случилось сотрудничество с модным рэпером will.i.am. После такого новый RX просто не имел права быть банальным. И если в назвавшего его красивым может и камень полететь, то слово «необычный» гарантирует оратору неприкосновенность.

8
То, что в Lexus называют веретеном, появилось ещё на рестайлинговом RX прошлого поколения. Но в этом решётка радиатора стала поистине огромной. Вся оптика — светодиодная

Безразмерная «катушка» фирменной передней решётки, длинный передний свес, угловатые арки, «жёваные» поверхности и парящая в воздухе крыша — вот какой набор приёмов формирует облик нового RX. Получился эдакий хипстоватый фрик, небрежно бросающий вызов своему окружению. Попробуйте найти среди конкурентов что-то подобное в плане внешности!

Самым мощным RX в гамме стал гибрид 450h (313 л.с.) — к сожалению, не подключаемый. Да и мощных наддувных моторов и дизелей, как у немецких соперников, для RX пока не предусмотрено. Поэтому главными конкурентами новинки станут в первую очередь Infiniti QX70 и Acura MDX, построенные на агрегатах схожего уровня. Хотя, если ориентироваться на цену уходящего RX 350 в 3 миллиона, то начальные версии BMW X5 и Mercedes-Benz GLE также могут быть альтернативой. Тем более, что RX стал на целых 120 мм длиннее и тем самым даже на 4 мм превзошёл размеры немаленького X5.

11

Обе негибридные версии (RX 200t, 238 л.с./350 Н∙м и RX 350, 296/370) динамичными не назовёшь. Атмосферный V6 модификации RX 350 тянет прилично, но для этого его нужно крутить до верхнего диапазона оборотов. А это противоречит самой философии Lexus RX. Турбированный 2-литровый мотор RX 200t достаточен для 2 тонн массы, но не более. При этом он немного эластичнее благодаря твинскролльному наддуву и расходует на литр меньше. Так что для города он будет лучше. А вот на трассе наши симпатии на стороне V6.

А чтобы улучшить экономичность, к «шестёрке» прикрутили новую коробку на 8 ступеней. Она принимает во внимание показания акселерометра: например, превентивно переключается вниз при замедлении или не будет менять передачу на дуге. Для турбомотора 8-ступенчатый автомат пока не готов, но японцы уже работают над ним.

10
Мотор 3.5 модернизирован. Главное отличие — прямой впрыск. Система газораспределения VVT-iW работает в широком диапазоне (w — wide), поэтому мотор может переключаться между стандартным циклом Отто и сверхэкономичным Аткинсона

Описать управление Lexus RX одним словом элементарно: плавность. Мягко трогается, деликатно замедляется, без суеты поворачивает. Резко ехать на этой машине не хочется, а размеренно — в удовольствие. Подвеска тоже способствует умиротворению. Опциональные адаптивные амортизаторы имеют 30 ступеней демпфирования, а активные стабилизаторы справляются с креноподавлением, одновременно компенсируя часть раскачки на неровностях. В целом, шасси работает неплохо, и на американском асфальте вопросов к плавности хода не возникло. Но для окончательного вердикта мы возьмём эту машину в Москве (RX доедет до России к концу года).

8
Центральный дисплей диаметром 12,3 дюйма — самый большой в классе

В движении RX не только плавный, но и медитативно тихий. Интерьер такой же спокойный, как и норов: традиционная архитектура, достаточный функционал. Функция «климатического консьержа» предусматривает активацию подогрева или вентиляции кресел в соответствии с настройками климатической системы. Сами кресла в RX удобные — в таких хочется отправиться в дальнюю дорогу. Сзади тоже просторно (+50 мм колёсной базы всё-таки) и комфортно — части дивана можно регулировать продольно и по наклону спинки, а складывается последняя с помощью электропривода.

Места для мелочей имеют расширенный функционал (помните потайное зеркальце в NX?): так, например, один из подстаканников регулируется по высоте (мировая инновация, хоть и не мирового уровня), а карманы в дверях имеют откидывающиеся стенки, чтобы менять объём. Есть и недоработки: приборка бликует и блекнет на солнце, а пластик в отделке не тянет на материал премиального уровня. Да и вообще, нет ощущения, что отделка дорогого RX существенно отличается от материалов более доступного NX.

В новом поколении Lexus RX напоминает арахис в чили-глазури: за остротой оболочки вскоре проступает пресноватый, но нейтрально-приятный вкус основного продукта. Поэтому покупатель у RX будет из тех, кто ценит покой и безмятежность, но не против пикантного облика. Новый RX не совершил каких-либо прорывов и не задал другим планку. Просто подтянулся по технологиям до необходимого уровня: появились различные камеры-датчики-электроприводы и системы в области удобства и безопасности. Но самые передовые конкуренты всё равно убежали вперёд по наворотам и уровню исполнения. Скорее всего, по цене тоже.

ИСТОРИЯ