Новая Audi A4: теперь живьём и с ценами

Покровы сорваны! В лучах софитов Франкфурта сгорели последние секреты о седане и универсале Audi A4 нового поколения

Виртуальный дебют новой A4 на просторах мировой сети Audi отпраздновала ещё в начале лета. Поэтому неудивительно, что публика успела ингольштадскую «четвёрку» подзабыть. Ведь в экстерьере у неё никаких откровений. Грани стали чётче, углы — острее... Ну и так далее в типичном для современных Audi стиле.

Однако во Франкфурте интерес к A4 вспыхнул с новой силой. И не только потому, что седан и универсал впервые показали живьём. Как ни крути, а явное сходство с соратниками по модельной линейке от этого никуда не делось. Отметим, пожалуй, лишь габариты машины. «Четвёрка» чуть вытянулась в длину, слегка раздалась в ширину, но этого хватило, чтобы обойти по размерам главных конкурентов в лице Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии.

content image for: 57147

Важнее другое. На выставке любой желающий мог заглянуть в салон A4. Заглянуть — и обалдеть. Если снаружи революцией даже не пахнет, то внутри «четвёрка» преобразилась полностью. Главная фишка — полностью интерактивная комбинация приборов в виде цветного дисплея с диагональю 12,3 дюйма. Её взяли от купе TT. А вот общую архитектуру — от Q7. К примеру, теперь у A4 тоже есть горизонтальная полоса воздуховодов на всю ширину. А также трёхзонный климат, новые мультиконтурные кресла, различные варианты рулей и внушительный комплекс электронных помощников.

content image for: 57147

Вот только по не очень доброй немецкой традиции за изобилие придётся платить. Базовые седан и универсал Avant, которые в Германии предлагаются по ценам предшественников (от 30 650 и 36 900 евро соответственно), хай-теком явно обделены. Приборная доска у них с обычными циферблатами и монохромным дисплеем; мультимедийка — простенькая, без 3D-навигации, выхода в интернет, тач-пада и портативных съёмных планшетов Audi tablet для задних пассажиров; даже фары не модные матричные, а обычный ксенон...

Вот так работает цифровая приборная доска, которую Audi именует «виртуальный кокпит». В Германии за такую красоту просят 500 евро

Само собой, с учётом текущего курса рубля доступной A4 в России точно не будет. Хорошо хоть более вместительный второй ряд (стал просторнее по всем направлениям) никуда не денется. Равно как облегчённый стальной кузов и переработанные многорычажные пружинные подвески (за доплату — с адаптивными амортизаторами).

slide image for gallery: 17916 | Audi A4
slide image for gallery: 17916 | Audi A4
slide image for gallery: 17916 | Audi A4
slide image for gallery: 17916 | Audi A4
slide image for gallery: 17916 | Audi A4
13

Кстати, A4 сохранил компоновку с продольным расположением разнообразных двигателей. Пока их семь, причём все с турбонаддувом. Бензиновые варианты представлены «четвёрками» объёмом 1,4 л (150 сил) и 2 л (190 или 252 л.с.), а в линейке дизелей помимо 2.0 TDI (150 или 190 сил) будет могучий трёхлитровый V6 (218 или 272 л.с.). И это только начало. Например, ожидается появление сверхэкономичного 122-сильного дизеля и модификации g-tron на сжатом природном газе.

Вариатор окончательно отправлен в отставку. Для новой A4 предусмотрены только шестиступенчатая механика, доработанный робот S tronic на семь передач и классический восьмиступенчатый автомат для самого мощного дизеля. И конечно — полный привод quattro с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси. Но на него тоже придётся раскошелиться.

slide image for gallery: 17919 | Audi S4
slide image for gallery: 17919 | Audi S4
slide image for gallery: 17919 | Audi S4
slide image for gallery: 17919 | Audi S4
slide image for gallery: 17919 | Audi S4
13

Исключение — спортивная версия S4, которая quattro по умолчанию. Во Франкфурте состоялся первый показ этой машины (синий автомобиль в нашей фотогалерее). Благодаря 354-сильному трёхлитровому турбированному V6 и восьмиступенчатому автомату, заряженная «четвёрка» от Audi ускоряется до 100 км/ч за 4,7 с. Для сравнения, S4 прежнего поколения на такое упражнение требовалось 5 с. А ещё «эска» отличается от прочих версий заниженной на 23 мм спортивной подвеской, усиленными тормозами, оригинальным стайлингом и богатым базовым оснащением.

Юрий Урюков