Smart fortwo cabrio: сносит крышу

Одной из главных премьер в классе субкомпактных автомобилей на Франкфуртском автосалоне стал новый кабриолет Smart fortwo cabrio

Напомним, что предыдущее поколение этой малютки с мягким верхом оказалось очень популярным и разошлось по всему свету тиражом более 220 000 автомобилей. Новый кабриолет сразу же опознается как модель марки Smart: характерная «яйцеобразная» форма кузова, крохотные свесы, мелкоячеистая фальшрадиаторная решетка, каплевидные фары, простые линии и поверхности и, конечно же, фирменный подчеркнутый силуэт «капсулы безопасности tridion», интегрированной в конструкцию кузова.

content image for: 57120

Легким движением руки и нажатием одной кнопки, похожий с виду на обычный Smart fortwo автомобиль превращается в полноценный кабриолет. У крыши, как и раньше, имеются быстросъемные продольные секции по краям, которые прячутся в специальном отсеке на откидной створке багажника. Мягкий верх складывается и раскладывается всего за 12 секунд, причем делать это можно на любой скорости во время движения, либо дистанционно с помощью ключа-брелока. Новая крыша, сделанная по фирменной технологии tritop (3 слоя), получилась на 4% больше, чем у предшественника, и ее площадь теперь составляет 1,8 м2. Наружная оболочка сделана из сверхпрочной полиакриловой ткани, посередине проложен слой резины, а внутренняя часть изготовлена из смеси полиэстера и хлопка. Толщина этого сэндвича составляет всего 20 мм.

content image for: 57120

В компании заявляют, что новый «Смарт-кабриолет» получился самым «жестким» за всю историю «Смартов». По сравнению с предшественником, кузов стал жестче на 15%. В конструкции используется еще больше высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Конструкция кузова кабриолета отличается от таковой у обычного двухдверного «купе», в ней используется больше усилителей под днищем, в стойках, в перегородках и крыше.

Помимо того, что открытый Smart создавался с учетом всех международных методик испытаний на пассивную безопасность, он также прошел дополнительные краш-тесты по внутризаводской методике Mercedes-Benz, которая предъявляет более жесткие условия к автомобилям. В частности, кабриолет успешно прошел тест с переворотом, когда автомобиль падает под небольшим углом с полуметровой высоты на крышу — во время такого теста вся нагрузка приходится на одну из передних стоек.

content image for: 57120

Линейка силовых агрегатов досталась кабриолету от купе — это два трехцилиндровых мотора. Первый — литровый «атмосферник» мощностью 71 л.с. и крутящим моментом в 91 Нм, а второй — 90-сильный турбомотор объемом 898 см3 с крутящим моментом в 135 Н∙м. Оба двигателя доступны с пятиступенчатой «механикой» или с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Средний расход топлива в смешанном цикле у всех версий составляет примерно 4,3 литра.

content image for: 57120

Будущие покупатели смогут выбрать один из трех вариантов окраски мягкой крыши — джинсовый blue denim, красный или черный цвет. Однако внутренняя обивка потолка будет серой. Как и для купе, для нового кабриолета предлагается богатый список оборудования: мультимедийная система с функцией MirrorLink, система стабилизации, оснащенная функцией противодействия сильному боковому ветру, ассистент помощи при старте в горку, система предупреждения о возможном столкновении и система слежения за дорожной разметкой. Есть и набор различных «фич» для внешнего «кастомайзинга» вроде колесных дисков, заниженной подвески, различных вариантов внешнего оформления и т.д. Среди чисто кабриолетных опций отметим опциональный щиток, защищающий пассажиров от порывов ветра в салоне.

slide image for gallery: 17867 | Smart ForTwo Cabrio
slide image for gallery: 17867 | Smart ForTwo Cabrio
slide image for gallery: 17867 | Smart ForTwo Cabrio
slide image for gallery: 17867 | Smart ForTwo Cabrio
slide image for gallery: 17867 | Smart ForTwo Cabrio
12

В Европе новый Smart fortwo cabrio будет доступен к заказу уже в ноябре, а феврале будущего года дилеры получат первые товарные партии машин.

Петр Баканов