Самый крутой внедорожник в мире — продано!

Ночью Bentley Bentayga впервые был показан широкой публике, а сегодня нам объявили — годовой тираж уже распродан
Юрий Урюков

О первом в истории внедорожнике (или кроссовере — кому как больше нравится) Bentley мы уже многое знаем. Но британцы не перестают удивлять! Во-первых, на выставке была объявлена цена модели Bentayga — 160 200 фунтов стерлингов или 208 500 евро. Заоблачные цифры, с которыми может сравниться разве что прайс на Mercedes-Benz G65 AMG. Но сталкивать лбами эти машины, по понятным причинам, не слишком правильно. А вот схожий по идеологии и концепции с Bentley удлинённый Range Rover в той же Британии стоит ощутимо дешевле. Так что до момента дебюта роллс-ройсовского SUV (ожидается в 2018 году) Bentayga останется вершиной кроссоверной аристократии.

И толстосумы это немедленно почувствовали. Вторая новость от Bentley — первый годовой тираж Bentayga полностью распродан! Иными словами, британцы уже собрали около 3000 — 4500 заказов на свой дорогущий внедорожник. А это, между прочим, едва ли не половина прошлогодних продаж марки! Небывалый рост для Bentley.

Что же в Bentayga такого интересного, помимо цены и имиджа? Конечно, мощь и скорость. 608 «лошадей» и 900 Нм, 301 км/ч максималки и 4,1 с разгона до «сотни» — богатырские параметры. Причём шестилитровый W12 битурбо — это уже не совсем тот мотор, который много лет ставится на топовые Audi и «Фольксвагены». Его серьёзно переработали, сократив массу на 30 кг и на 12% — расход топлива (до 12,8 л/100 км). А в скором будущем для «Бентайги» адаптируют дизель и гибридную силовую установку с возможностью подзарядки от внешней сети. Кстати, впервые для Bentley.

Трансмиссия пока тоже одна — восьмиступенчатый автомат и постоянный полный привод на основе дифференциала Torsen. Адаптивная пневмоподвеска идёт по умолчанию. И в ней есть весьма примечательная инновация — активные стабилизаторы поперечной устойчивости под управлением 48-вольтовой электросети! Такого нет даже на грузовиках, но ради скорости реакции машины на изменение дорожных условий в Bentley решили не останавливаться ни перед чем. Кстати, всего у «Бентайги» есть 8 режимов движения — от спортивного до «кастомного» с индивидуальными настройками по выбору водителя.

И, конечно, окружающих подавляют габариты машины. Bentayga получилась довольно приземистой, зато очень длинной — от носа до хвоста 5,14 м при колёсной базе порядка 3 м. Даже соплатформенный Audi Q7 получился более компактным. Но если в плане габаритов распределение моделей по ранжиру вопросов не вызывает, то тех, кто ожидает от Bentley неземной роскоши, ждёт небольшое разочарование.

22

Да, здесь весь багажник занят набором для пикника с шампанским и чайным сервизом, задние раздельные кресла (может быть и сплошной ряд) — с полным набором электрорегулировок, неприкрытого пластика почти нет: кругом дерево и кожа, которой обёрнуты даже нижние части дверей. В общем, обстановка консервативного английского кабинета. Но тот же длиннобазный Range Rover может быть отделан ничуть не хуже! К тому же у «Бентайги» кое-где торчат аудюшные «уши» — унифицированные кнопки, рычажки, мультимедиа... Большинство клиентов этого даже не заметит, но если вы вдруг решите поменять свой Q7 на Bentley... Может быть, вращающиеся часы компенсируют? Забавная, кстати, штука.

Впрочем, для люксовой марки концерна Volkswagen — это типичная история. И, судя по продажам, покупателей такой подход не смущает. Поэтому и заказанную сейчас «Бентайгу» придётся ждать минимум до 2017 года.