Ура, мы уже в Омске!

Колонна "За рулем" добралась до Омска. Следующий пункт остановки - Новосибирск, но сначала...

...Вернемся на несколько дней назад. 6-го августа утром колонна выехала из Челябинска на Тюмень. Расстояние в шесть сотен километров планировали пройти за 8 часов (спасибо ребятам из ГАИ - сопровождают колонну на всем пути, поэтому "пробок" не бывает!), но реально ехали практически весь день. Виноваты в том... наш фотокор Александр Батыру и необыкновенной красоты виды Южного Урала. Очень хотелось оставить на память (пусть на фотопленке!) все эти горы, и серпантины, и озера - останавливались бессчетное количество раз, строили в разных комбинация машины, члены команды позировали... А Саша непрерывно щелкал затворами своих бесчисленных фотоаппаратов, то влезая на камни и деревья, то распластываясь на асфальте. Словом, средняя скорость движения на этом отрезке составила... 16,5 км/ч. В Тюмень вместо запланированных 16.00 мы прибыли в 22 часа по местному времени. Многие журналисты из местных СМИ, кто хотел встретить колонну прямо при въезде в город, не дождавшись, уехали (простите нас, друзья!). Мы их понимаем - термометр в тот день показывал + 32 в тени... В Тюмени нас встречали просто замечательно, хотя планировалась лишь ночевка. Утром к гостинице пришло немало людей; наперебой задавали вопросы по нашим машинам. Ведь в Тюмени, одном из самых автомобилизированных городов страны (на 650 тыс. человек населения приходится почти 250 тыс. зарегистрированных автомобилей!), российских иномарок почти нет. Недавно появилось несколько первых "Фокусов" из Всеволожска, и это тема для обсуждения среди местных автолюбителей: а как они поведут себя на тюменских дорогах? А достаточно ли эффективны кондиционеры? Остальные "нашемарки" пока здесь редкость, и к ним - пристальное внимание. Ведь "регион 72" - один из самых богатых: тут и нефть, и газ... Пока, как ни странно, несмотря на присутствие здесь всех основных дилеров иномарок, "хитом продаж" остается вазовская "десятка" и ее модификации. В народе бытует мнение, что иномарки не очень хорошо реагируют на местные дороги, колебания температуры (летом до + 45о, зимой - до - 45о) и к тому же недешевы в ремонте. А вот иномарки из России как раз могут стать достойным конкурентам машинам из Тольятти - по качеству и комфорту они получше будут, а по цене почти сравнялись... Ладно, это что-то мы в сторону ушли. Рассказываем о дороге дальше. 650 км от Тюмени до Омска пролетели быстро, хотя Батыру снова пытался заставить нас ночевать в поле. Дорога Тюмень - Омск - относительно молодая, ей чуть больше 20 лет. К сожалению, построив, про нее забыли: деньги на ее ремонт федеральные власти начали выделять только в последние годы. По территории Тюменской области и на подъезде к Омску дорога неплохая, а вот в районе границы - ниже среднего: и ям хватает, и колдобин, да и ширина всего 7 м (две полосы). В Тюменской области заправок хватает, а вот в Омской они почему-то пропадают, и на первых 200 км мы видели всего одну АЗС. Зато на обочине встречаются старенькие бензовозы, вовсю торгующие горючим... Вечером прибыли в Омск. Город большой (население - 1,2 млн. человек) и очень красивый. Гостиница наша - на высоком берегу, у места слияния Иртыша и Оми. Красотища! И вообще жизнь здесь кипит! На улицах полно машин, а музыка в местных кафе не стихает до глубокой ночи. Утром у здания дорожного управления выстроили наши машины, и все любопытствующие могли их рассмотреть и пощупать. Потом была пресс-конференция, на которую, несмотря на ранний час, пришли представители практически всех местных СМИ. Вопросов было немало - и по пробегу, и по машинам (а что тут говорить - пока идем без поломок!), и по дорогам... Журналисты долго мучили руководителей Омского филиала управления автодорог "Сибирь" (видимо, наболело) и генерального директора Омского филиала "Росгосстраха". Особенно много было вопросов к последнему: закон об обязательном страховании только-только начинает действовать, а проблем уже предостаточно. Завтра утром отправляемся в Новосибирск. А еще с нами обещала поделиться впечатлениями о пробеге наша французская коллега Александра Лежандр. Ей, кажется, все нравится, и она уже гордо говорит по-русски "здравствуйте", "спасибо" и "мне чуть-чуть". До связи!