Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 февраля
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Для своих денег немного дороговато
4.3
28 февраля
Toyota RAV4 2.4 AT
Классная модель, надежная.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 сентября 2015 09:21, Новости

Российская серия кольцевых гонок на Moscow Raceway

5 и 6 сентября на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялись два насыщенных гоночных дня шестого этапа РСКГ (Российской серии кольцевых гонок). Погода не давала участникам расслабиться ни на секунду.

Подготовка команд к этапу была очень напряженная. Так как трасса Moscow Raceway «моторная», особое внимание уделялось работе двигателей и их настойке. В «Зенит Моторспорт» на две последние гонки сезона приняли решение, что народный пилот Максим Белоцкий поедет не на Ford Fiesta ST MK V, а на машине следующего поколения — Ford Fiesta MK VI. Поэтому в рамках подготовки к этапу коллектив провел тренировочный день на автодроме «Санкт-Петербург», Максим привыкал к новому для себя автомобилю, вместе с инженером они искали настройки под скоростные участки и в целом «подгоняли» «Фиесту» под пилота.

Официальная тренировка РСКГ на Moscow Raceway состоялась на мокрой трассе, так что, фактически, квалификация, получившаяся по сухому асфальту, и явилась теми самыми первыми тестами, во время которых пилотам команды надо было решить несколько важных задач: вспомнить трассу, продолжить привыкание к автомобилям и при этом показать достойное время.

Первая гонка прошла в дождь, не сильный, буквально моросящий, но траектория из-за него была очень скользкая. И для Максима Белоцкого, и для Сергея Коронатова заезд сложился очень интересно, довольно интеллигентно и напряженно. У Максима было много мелких касаний, очень много ошибок, и его, и соперников. При этом при недостающей динамике на прямых, в поворотах он двигался заметно быстрее конкурентов. В конце гонки он предпринял рисковый обгон Андрея Севастьянова, на грани фола. Перед Севастьяновым ехал Андрей Николаев, и после обгона Белоцкий «уселся» за ним в миллиметровом зазоре. Если бы при этом Андрей хоть немного притормозил, все оказались бы в «ловушке» Moscow Raceway. Так Максим «вырвал» седьмое место на финише. Сергей Коронатов, поменявший автомобиль на Ford Fiesta ST MK V, провел гонку менее удачно. Машина имела очень большую избыточную поворачиваемость, и то и дело норовила развернуться. В итоге, после ряда ошибок пилота, пелетон уехал вперед. В такой ситуации Сергей сосредоточился над улучшением своего времени.

Сергей Коронатов, руководитель и пилот «Зенит Моторспорт»: «То ли мы промахнулись с настройками, то ли я не перестроил пилотаж под другую машину... Так что я решил, что продуктивнее будет сосредоточится на точном прохождении трассы, и от круга к кругу у меня получалось показывать все лучшие секунды. Самым сложным в гонке было на залитом дождем покрытии выискивать те участки, где воды все-таки немножко меньше и машина сможет ехать быстрее. Дождевая гонка — это вообще экзамен на концентрацию. Расслабляться нельзя ни на секунду».

Вторая гонка сложилась для обоих пилотов продуктивнее. После старта Максим Белоцкий надеялся, что удержится за Андреем Масленниковым. Старт удался, и первые повороты прошли хорошо. Но в четвертом, когда Максим пошел по внешнему радиусу на обгон участника на Renault Twingo, тот заскользил, и Белоцкому пришлось уворачиваться. Скорость на выходе была потеряна, так что соперники на предстоящем прямике оказались быстрее и настигли Максима. После выхода на длинный прямик он старался держаться в слип-стриме, но, к сожалению, мощности автомобиля не хватало. Тогда народный пилот сконцентрировался на атаках в поворотах. Практически все время он боролся с Владимиром Череванем, а в борьбе, как известно, скорость падает. Так что их нагнал Андрей Севастьянов, и атаки Белоцкого на Череваня превратились в защиту позиции от атак Севастьянова. Потом группу догнал Ильсур Ахметвалеев. Максим, как мог, держал оборону, но к последнему кругу Ильсур оказался впереди. По факту на финише Белоцкий оказался шестым. Сергей Коронатов также подтянулся и улучшил свой результат, финишировав во второй гонке девятым.

Максим Белоцкий, пилот «Зенит Моторспорт»: «Вывод один: нужно больше тестов в дождь, четкие настройки подвески и больше динамики машине, хотя на мокром асфальте ее вполне хватало. Гонка от первого и до последнего круга была очень интересная. Я заметил разные стили борьбы у соперников, было очень интересно и познавательно участвовать в этом. Пока мне не хватает опыта и скорости, но с каждым разом я совершенствую свое мастерство, и я очень хочу продолжения!»

Следующий, финальный, этап Российской серии кольцевых гонок состоится 19-20 сентября на автодроме «KAZAN RING». Развязка очень скоро!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.