Минное поле «c пробегом по РФ»

После того, как правительство подняло пошлины на иномарки от 3 до 7 лет, у российских потребителей остается не очень большой выбор. Либо покупать новую машину – более простую иномарку или, в особых случаях, «Жигули», либо переплачивать за машину «без пробега по РФ». Третий вариант – смириться с мыслью, что ваша следующая иномарка уже проехала тысячи километров по России.
content image for: 5677
Где лучше покупать такую машину? Первый путь – пойти в крупный автосалон, который продает новые иномарки. Большинство из дилеров работают с машинами, полученными от покупателей в зачет стоимости старого автомобиля (трейд-ин). Причем не обязательно «своей» марки. Вполне можно купить в салоне, допустим, Peugeot подержанную Honda HR-V или Daewoo Nexia. Минусов у этой схемы достаточно. Во-первых, найти нужный автомобиль не так-то просто – по трейд-ин все же в салоны поступает не так много машин. И искать придется долго (возможно, безуспешно), и выбор невелик. Во-вторых, такие машины часто оказываются дороже, нежели при покупке обычным способом – по объявлению или на рынке. Остается только один выход – обзванивать продавцов, дающих объявления в газеты типа «Из рук в руки», и в интернете. Но покупать такие машины надо уметь. Больше того, подчас поход за иномаркой «с пробегом по РФ» сравним с передвижением по минному полю. Ошибка здесь, конечно, не стоит жизни, зато может незапланированно облегчить кошелек не на одну тысячу долларов. В первую очередь надо понять – продает ее владелец или перекупщик.

Из-за пошлин, многим бывшим перегонщикам пришлось переквалифицироваться в посредника, который находит машину по объявлению, наводит лоск, накидывает к цене сумму «вознаграждения» и перепродает. Узнать такого человека довольно просто. Обычно перегонщики действуют по доверенности, которая выдана не очень давно. К тому же акцент будет сделан как раз на внешность. «Смею вас заверить, такой человек серьезные дефекты устранять не будет, – говорит руководитель диагностической фирмы ДЭКС Андрей Лемигов. – И постарается их даже скрыть».

Кстати, конторы по комиссионной продаже автомобилей (не автосалоны) в большинстве своем действуют схожими методами. Разве что работают как фирма, а не как частное лицо. Если же продавец является хозяином, то желательно все-таки подробнее узнать, почему он продает машину. Просто так, без причины, делать он этого не будет. А если говорит, что покупает новую, то, безусловно, надо спросить – а почему не сдает ее в зачет по трейд-ин, не теряя времени. Вполне вероятно, что в машине есть серьезный дефект, который устранять придется уже будущему владельцу. Или, к примеру, машина восстановлена после аварии. Cтоит также насторожиться, если продавец делает упор на различные «прибамбасы», рассказывая о том, какие у машины красивые диски или спойлеры. За этим могут скрываться серьезные проблемы, к примеру, с ходовой частью или с двигателем, которые могут влететь в копеечку. Также желательно посмотреть, что представляет из себя владелец. Спортивная машина наверняка эксплуатировалась нещадно, и в ближайшем будущем последствия этого могут вылезти наружу. Наоборот, более спокойный, аккуратный владелец скорее следил за машиной. Тут есть шанс получить автомобиль из-под той самой мифической бабушки, «которая раз в неделю ездила в булочную/церковь/к внукам». Ну или почти такой. Если есть возможность, надо постараться быть немного психологом, понять, где продавец рассказывает сказки, а где говорит правду. Наконец, вопрос – что покупать и на что обращать внимание. «По моему опыту немецкие машины – более устойчивые, чем японские, – говорит Андрей Лемигов. – Да, они сами по себе чуть дороже, но ремонт стоит дешевле. Поэтому больше шансов, что предыдущий владелец поменяет неисправную деталь. Вот пример: на Mitsubishi Pajero бензонасос стоит $1250, а на Mercedes ML320 – $130. Если у Pajero возникнут проблемы, он скорее продаст машину, чем будет вкладывать в нее деньги».

По мнению Лемигова, наименьшим запасом прочности обладают машины корейские (особенно это касается кузова), итальянские и французские, собранные в странах третьего мира (Renault 19 и Clio Symbol) Если машина показалась стоящей, то следующим шагом должна стать поездка на диагностику. Можно сделать это в специальной фирме, можно поехать на сервис. Тут опять же существует выбор – к официальному дилеру или нет. Как показывает практика, после окончания гарантийного срока владельцы иномарок часто переходят в профильный сервис по марке, не имеющий столь высокого статуса. Лучше всего поехать именно в такой техцентр – там неплохо знают данную марку, при этом отсутствие официального статуса не позволит агитировать за покупку. Соседу по гаражам или «другу, разбирающемуся в машинах» же доверять не стоит. Вернее, можно, но только в определенном объеме. Он заметит недостаток во время «тест-драйва» до сервиса, где подтвердят или опровергнут его догадки.

Причина отсутствия нужного сервиса может стать препятствием при покупке машины в регионах. За пределами Московской или Ленинградской области, кстати, бизнес перекупщиков не столь развит и попасть на честного хозяина проще. Да и относятся к машинам там куда бережнее, чем в Москве. Так что проблемы могут быть в основном в ходовой части – кузов из-за отсутствия соли сохраняется лучше. С другой стороны, можно попасть на «кулибина», который, не найдя, допустим, шаровых опор к Mazda, приспособит рулевые наконечники от «Волги». Или наварит на старую основу тормозные колодки от «Жигулей», что чревато как минимум заменой тормозных дисков.