Что за вздор!? Отчаянные парни опасаются чёрных кошек? Представьте, да. Однажды я уже поплатился за игнор неписанных раллийных правил. И вот опять наступил на старые грабли. Едва успев стартовать на втором спецучастке ралли «Выборг», экипаж «Авто Mail.Ru» в составе Юрия Урюкова и Сергея Волкова вынужден был сложить оружие... При переходе на вторую передачу в коробке раздался глухой удар, и наш седан Volkswagen Polo испустил дух на обочине. Впервые с начала сезона неисправность оказалась несовместима с жизнью автомобиля. Предварительный вердикт — разрушилась главная пара или дифференциал.
Более того, нам чуть было не пришлось переквалифицироваться из спортсменов в пожарные. Похоже, когда в трансмиссии случился «сталинград», один из осколков пробил картер, и на сухую траву потекло раскалённое масло. Из-под капота потянулся тревожный дымок... Сергей хватает огнетушитель, но, к счастью, тление в горение не переросло. Можно выдохнуть и осмыслить случившееся.
Что же в этот момент чувствует экипаж? Конечно, разочарование и досаду. Даже те из опытных гонщиков, которые успели за долгую карьеру нарастить психологический «панцирь» от такого рода ударов судьбы, порой готовы сгоряча швырнуть шлем в ближайшее дерево. Хорошо хоть разделить горечь поражения было с кем — в том же месте ранее сломались уже две машины.
Когда же перед нами остановился ещё один автомобиль, кто-то из зрителей обронил: «Ну всё. Место точно проклятое...». Меня эта фраза резанула по живому и натолкнула на определённые размышления, которыми хочу с вами поделиться.
Раллисты и правда очень суеверный народ. Видимо, когда всё время ходишь (точнее — ездишь) по краю, волей-неволей придумываешь для себя благие знаки. А в случае неудачи ищешь оправдание в тревожных предзнаменованиях судьбы. Причём по жизни я подобную мистическую чепуху никогда не воспринимал всерьёз и даже тихо посмеивался над суеверными людьми. А теперь? После прихода в автоспорт стал ловить себя на том, что уже не горю желанием бриться перед стартом. И стараюсь до самого финиша нарочно не позировать фотографам. Да и в машине на каркасе безопасности у меня талисман висит...
Раллийных примет много. К примеру, многие пилоты не возьмут себе в напарники «ушастого» штурмана, который много раз переворачивался в машине. А уж если такое случилось, стенограмма будет незамедлительно сожжена на костре гоночной инквизиции. Поставил что-нибудь на крышу автомобиля? Не ровен час спецучасток на ней и закончишь. Ещё страшнее положить шлем на землю или на пол — вообще неизвестно, что случится.
Наивно? Два года назад, когда «Академия Ралли» отрабатывала формат Volkswagen Polo Cup в рамках другой моносерии — DMACK Cup, я выехал на вторую в своей жизни гонку. Дело было на юге, близ станицы Натухаевская. Жара адская, лихо закрученная трасса, а опыта — почти ноль... В общем, после финиша первого допа я уже был выжат, как лимон. Вышел из машины, плюхнулся на траву и на автомате стащил шлем, положив его рядом. Штурман Лена Кузнецова аж побелела от ужаса. Я этому значения не придал — подумаешь, «каска» на земле. А уже на следующем допе мы словили в броду гидроудар и полностью погубили двигатель. Вот и не верь после этого в приметы или трагические совпадения.
Хотя тогда мотор, в принципе, можно было спасти — по-другому в воду въехать, не пытаться гнать дальше, как только почувствовал неладное... А сейчас? В Выборге коробка передач приказала долго жить внезапно, без объявления войны. Мог ли я это предвидеть? И глубины памяти тут же предательски выдают на поверхность суеверные воспоминания. Так, во время ознакомления дорогу чёрная кошка перебежала. Это раз. С прошлой гонки на ветровом стекле «прописной» машины наклейка с номером экипажа осталась висеть — тоже плохая примета. Это два. Накануне хвастался друзьям-соперникам, будто седан при любом раскладе до финиша доезжает. Это три...
Вопрос только в том, стоит ли воспринимать мистические совпадения всерьёз. Разумеется нет! Лучше заняться делом и получше подготовиться к следующему старту. Чтобы снова не загорать на обочине. А с суевериями гоночными пусть психологи разбираются. Вот только сразу после чёрной кошки по дороге я всё равно больше не поеду. На всякий случай. Хотя в раллийной философии есть на этот счёт и другой, более оптимистичный, постулат. Мол, технический сход надо воспринимать как благо — вдруг ангелы-хранители пилота и штурмана волей высших сил специально остановили машину, чтобы она не попала в другую передрягу? Ведь получить от зрителей шашлыки в утешение схода явно лучше, чем беседовать с врачами после жёсткой аварии...
P.S. А что там в Volkswagen Polo Cup сейчас происходит?
Перед ралли «Выборг» общий зачёт моносерии возглавлял Юрий Аршанский на пару с Михаилом Соскиным. Но поломка привода на СУ-2 лишила их возможности отстоять лидерство. В свою очередь, экипаж «Авто Mail.Ru» из-за технического схода утратил второе место. А вот Денису Ростилову с Алексеем Игнатовым успех на 5-м этапе Volkswagen Polo Cup обеспечил взлёт с «бронзовой» на «золотую» строчку протокола.
Положение в Volkswagen Polo Cup после 5 этапов:
1. Денис Ростилов - 76 очков
2. Юрий Аршанский - 68 очков
3. Юрий Урюков - 63 очка
Фото «Академии Ралли», Андрея Лебедева, Дениса Кузнецова и Ильи Фёдорова