Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Недорогая модель для людей с небольшим доходом.
4.0
23 июня
Toyota Corolla 1.6 MT
Тьфу три раза чтобы не сглазить. За эти годы стала родной. Ни разу не подводила. Моя япошка 2012 года вып. Сборка тоже японская. Пробег 68 тыс. Поломка-перегор​ели 2 габаритки. И все!
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
11 августа 2015 12:05, Новости

Реформа автошкол: подведены первые итоги

В России улучшилось качество обучения водителей, однако резко сократилось количество автошкол, а на смену «портфельным» учебным заведениям пришли «резиновые площадки», считают эксперты

Стали известны итоги первого года работы автошкол, после начала реформы отрасли и принятия новых программ подготовки водителей 12 августа 2014 года. Соответствующий доклад опубликовала НП «Гильдия автошкол» (есть в распоряжении «Авто Mail.Ru»).

Фото: Lori.ru

Как оказалось, введение новых требований привело к резкому снижению количества автошкол на рынке. По состоянию на 1 августа 2015 года заключения Госавтоинспекции получили 5 375 организаций или 46,84% от 11 476 организаций, существовавших в 2014 году.

При этом стоимость обучения в автошколе после реформы сильно отличается. Дороже всего обойдется курс обучения в Москве: 40 000 — 50 000 рублей. Это примерно в два раза выше, чем в среднем по стране. Такая ситуация привела к появлению так называемых «автошкол-полуфабрикатов», которые устанавливают номинальную цену на обучение ниже среднерыночной, но затем компенсируют свои убытки за счет «недокатывания» положенных по программе часов обучения.

Еще одной проблемой стали требования к материально-технической базе автошкол, а именно — к аренде закрытой площадки площадью 0,24 га. По оценкам экспертов, более 40% автошкол ушли с рынка именно из-за отсутствия возможности оформления таких площадок. Ситуация доходит до того, что в Москве есть случаи, когда более 40 организаций используют для практического обучения 3 площадки, в Санкт-Петербурге и Архангельске 20 автошкол используют 1 площадку. Такая же практика зафиксирована и в других регионах, из-за чего эксперты говорят о новом термине — «резиновая площадка».

Фото: Lori.ru

С другой стороны, эксперты отмечают, что введение жестких требований улучшило контроль за качеством обучения водителей. Работа автошкол стала прозрачнее для потребителей и контролирующих органов. Под жёсткий контроль работу автошкол взяла Общественная палата РФ. А увеличение количества часов практического обучения вождению помогает кандидатам в водители стать более подготовленными к самостоятельному вождению ТС. Снижение аварийности водителей со стажем до года подтверждает это.

Эксперты Гильдии автошкол считают, что реформы автообразования проведены своевременно. Это мнение подтверждает снижение аварийности, которое мы зафиксировали после года, прошедшего с момента вступления в силу новых программ для обучения водителей. Работа автообразовательных организаций стала более прозрачной как для клиентов, так и для контролирующих органов. В то же время экспертное сообщество беспокоят автошколы-приспособленцы, которые имеют надлежащие условия для обучения только на бумаге, а по факту их нет. Несмотря на полученные заключения о соответствии требованиям, 55 % сайтов автошкол недоступны для просмотра, такое же количество автошкол не обучает на тех площадках, которые у них заявлены по документам. Также профессионалов автообразования тревожит тот факт, что на сегодняшний день в автошколах более востребованными специалистами стали не мастера практического обучения вождению, а специалисты IT-сферы, чтобы соответствовать на сайтах формальным требованиям к образовательным организациям. Не решен ряд актуальных вопросов: разделение учебных программ для обучения профессиональных водителей и водителей-любителей, отсутствие административного регламента по приёму экзаменов в ГИБДД, разработка профессиональных стандартов для водителей и мастеров практического обучения вождению, запрет на обучение вождению на автомагистралях, отсутствие временных водительских прав для начинающих водителей, особенно водителей пассажирского транспорта. Пока данные проблемы не будут решены, говорить о существенном изменении ситуации в сфере обучения водителей в лучшую сторону преждевременно. Мы видим, что работа по реформированию отрасли автообразования ведётся, но пока за скобками остаются те важные нерешенные вопросы, которые мы отметили, останавливаться на достигнутом явно преждевременно. Законодателям предстоит решить ещё много проблем, Минобру необходимо будет вносить коррективы в программы с учётом реальностей сегодняшнего дня, а ГИБДД не делить автошколы на сынков и пасынков
Сергей Лобарев
Председатель правления
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
25
тимур кашкай
С большим количеством авто-школ качество обучение не изменилось. А наоборот стало еще дороже обучение..
СсылкаПожаловаться
Андрей Андреев
Учился зимой, в далеком 90-м году. На Волжанке 31-й. На первом заняти интруктор меня заставил змейкой ехать на второй передаче, тихонько, на площадке околометро "Спортивная" - сейчас там ТТК проходит. Только командовал беспрестанно "руль направо, руль налево" (каждый раз до упора). Через десяток этих "рулей" с меня пот уже катился - в зимней одежде и шапке-то, но это было только начало - развернулись и опять...! Зато проблем с рулёжкой не было никогда. А еще загнал меня инструктор на горку, до половины переулка (по-моему в Малом Саввинском), говорит - тормози. Встали - стоим. Отдохнул? - спрашивает. - Ну, тогда поехали. И я понимаю, что пипец. Как тронутся (горка там весьма крутая, кто ездил), чтобы не скатиться вниз? Навыков никаких - на ровном месте трогаться научились, а в горку...
В общем с тех пор хоть просто так, хоть с ручника - на любой машине, с любым сцеплением (в любом состоянии, имею в виду). А вот тесть (царство небесное ему, хороший был мужик) - всю жизнь проблемы со сцеплением имел... Учил его какой-то водитель грузовика, как я думаю, научил всю ногу от пола отрывать, сколько я его не переучивал потом - без толку...
СсылкаПожаловаться
Снег Белый
Как частный инструктор, к которому продолжают обращаться люди и после АШ, могу сказать, что качество обучения значительно упало. На площадках, где занимается теперь по 3-4 АШ, за одно занятие ученик производит меньшее количество попыток выполнения упражнений, в результате чего страдает вся практика в целом, не смотря на увеличение часов. Инструкторы продолжают экономить и делают это в ещё большей степени. В РФ и странах бывшего СССР давно сложилось так, что практическое занятие стоит в некоторых регионах в 3 раза меньше такой же по длительности поездки в такси - это одна из проблем обучения, т.к. при реально достойном обучении такая цена занятия покрывает лишь расходы на содержание учебного автомобиля и ситуация тем хуже, чем меньше у инструктора занятий.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru