Авторынок в России: иномарки вытеснили Lada Granta

Lada Granta утратила звание самой популярной модели в стране

Главная новость — по статистике продаж в июле 2015 года, Lada Granta вновь не стала самой популярной моделью в России. Это уже происходило ранее — например, в мае «Гранта» стала второй, пропустив вперед Hyundai Solaris. Тогда многие подумали, что это случайность. Но когда за три месяца такое происходит дважды — это уже серьезный «звоночек». Причем по итогам июля Granta заняла вообще лишь третье место, пропустив вперед как Hyundai Solaris, так и Kia Rio!

content image for: 56594
Источник: Фотобанк Лори

Все идет к тому, что к концу года Lada не удастся сохранить звание производителя самой популярной модели в стране, ведь корейцы стремительно догоняют «Гранту». Продажи которой падают, несмотря на все правительственные меры по поддержке автопрома. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 7 месяцев 2015 года в России было продано 72 678 Granta. Это минус 10 тыс. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Hyundai Solaris потерял же всего 1,4 тыс. шт.

В целом же ситуация на рынке по-прежнему печальная. По сравнению с июлем 2014 года, продажи снизились на 27,5% — всего в прошлом месяце было продано 131 087 автомобилей. Причем всем понятно, что и этот показатель искусственный — продажи сейчас поддерживают государственные программы кредитования и «утилизации», благодаря которым многие автопроизводители позволяют покупателям получить весьма приличные бонусы (порой до нескольких сот тысяч рублей). И, по словам экспертов, если бы не поддержка властей, то рынок бы упал вообще на 50%. Да и снижение процентов по кредитам тоже нравится покупателям — по данным Frank Research Group (FRG), в июне было выдано автокредитов на 30,65 млрд рублей (на 36,8% больше, чем в мае), практически достигнув прошлогоднего уровня. «Доля автомобилей, продаваемых в кредит (с учётом госпрограммы), составляет около 40% от всего объёма проданных машин», — заявил Иван Матвеев, директор департамента розничных продаж Юникредитбанка.

История кризиса в России

«После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей. Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения. Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

И все же стоит отметить — большинство лидеров рынка к июлю справились с потрясением начала года и вышли на уровень «минус 30» (а Hyundai и Kia вообще показывают минус 13-15%). Хотя при этом ряд компаний по-прежнему находятся в «коме»: SsangYong, Jeep и Great Wall показали больше минус 70%, а Peugeot, Citroen, Honda и Chery имеют минус 60% и более.

И как всегда на этом фоне неплохо выглядят некоторые премиум марки: BMW вышел на уровень прошлого года, Lexus прибавил 5%, а Porsche и вовсе 19%.

Ну и о еще одной сенсации июля — продажи «УАЗа» в прошлом месяце подскочили сразу на 71%, а сам Ульяновский автозавод занял 9 место в списке самых популярных в стране марок, опередив Skoda, Ford и Mitsubishi. Так что будем с интересом смотреть за продажами УАЗа в будущем.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮЛЬ 2015/2014 И ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2015/2014

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮЛЬ 2015/2014 и ЯНВАРЬ—ИЮЛЬ 2015/2014

Дмитрий Гайдукевич