Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 августа 2015 10:01, Статьи

Lada 4x4. Каким будет новое поколение?

В отличие от разрекламированных проектов Vesta и XRAY, АвтоВАЗ не слишком афиширует, как создаётся следующее поколение Lada 4x4. Однако разработка новой «Нивы» идёт полным ходом!
15 февраля
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)
Машина нормальная по бездорожъю пойдёт
2.7
30 сентября
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 21214 MT
Какое может быть впечатление от автомобиля, который был сконструирован для директоров колхозов и совхозов? Соответствующее​, можно описать такой фразой: "Ты от меня многого не проси, и получишь сп...
4.0
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Совсем недавно Ален Дибуан, бывший вице-президент по программам и продуктам, отвечавший за судьбу вазовского полного привода, настаивал, чтобы за основу для поколения «New generation» взяли Renault Duster. Но французский кроссовер выступит донором другой модели, XRAY Cross, а скрывающаяся за рабочим названием Lada 4x4 NG новая «Нива» останется 100% разработкой тольяттинских инженеров.

Внешность Lada 4x4 NG пока проработана только на уровне дизайнерских эскизов и макета пропорций (то есть довольно условно), которые вазовцы тщательно скрывают. Так что какой будет новая «Нива», даже её создатели, включая Стива Маттина, не знают до конца

И внешне новая машина будет «Нивой»: Стив Маттин постарался сохранить преемственность поколений. Притом если машина образца 1977 года создавалась трёхдверной, а пятидверка появилась путём «растягивания», то сейчас и длинно-, и короткобазная версии разрабатываются параллельно — уже готовы предварительные макеты сразу двух внедорожников. Окончательный дизайн планируют утвердить до конца текущего года.

Что уже утверждено, так это габариты. По просьбам нивоводов, трёхдверка останется довольно компактной: колёсная база увеличится на 100 мм до 2300 мм. Пятидверная же машина будет на 150 мм длиннее, по размерам — 4100 мм от переднего бампера до заднего — догнав нынешнюю Chevrolet Niva. У обеих версий объём багажника, под полом которого спрячется запасное колесо, сейчас размещённое под капотом, вырастет минимум до 400 литров (сейчас — 265 литров). Колея разом расширится на 80 мм. Так что салон новинки обещает быть довольно просторным.

У нас есть серьёзное преимущество перед GM-АвтоВАЗ: мы не только разрабатывали их нынешнюю Chevrolet Niva, в девичестве — ВАЗ-2123, но вдобавок имеем возможность наблюдать, как они решают возникающие проблемы, создавая новую «Ниву».
Анонимный источник

И хотя занятым над проектом инженерам велено утверждать, что все эти параметры — лишь предварительные, источник из Тольятти сообщает, что размеры, компоновка и пропорции автомобиля меняться не будут, поскольку времени для рокировок осталось не слишком много: к концу 2017 года машина должна быть полностью готова, чтобы на Московском автосалоне 2018-го презентовать её публике. И это — как раз самое удивительное! С новой Chevrolet Niva вазовский полноприводник дебютирует одновременно, хотя изначально  вазовцы не успевали за джиэмовцами...

У обеих команд разработчиков ключевая проблема одна — найти подходящий силовой агрегат. По нашей информации, основным для будущей Lada 4x4 вазовцы видят грантовский двигатель 21116 со следующими показателями: 90 л.с. и 140 Н·м. Одновременно рассматривается возможность установки нового 1,8-литрового мотора (122 л.с., 173 Н·м). А ещё «дядюшка Бу», президент автогиганта, настаивает на дизеле! В качестве опции, разумеется. Среди вариантов: Fiat 1.3 MultiJet и Renault 1.5 dCi.

Вопреки слухам, поколение NG не будет базироваться на платформе нынешней Chevrolet Niva, хотя конструктивно нынешняя и будущая «Шнивы», а также новая Lada 4x4 будут довольно похожи. От этого никуда не деться: все перечисленные машины — потомки старой «Нивы», а полностью новая платформа никому не по карману

Для всех вариантов, кроме 90-сильного, понадобится новая коробка передач: нынешняя не сможет «переварить» крутящий момент больше 165 Н·м. Что делать? Либо подбирать коробку из ассортимента Renault-Nissan, либо придумывать новую, либо работать над существующей. Но какой бы выбор ни сделали инженеры, уже известно: промежуточного вала между коробкой передач и «раздаткой» — источника вибраций и шума — больше не будет!

Также известны схема привода и конструкция шасси. Здесь — сплошь проверенные решения: прежние схемы подвески (спереди — никаких стоек McPherson, а старая двухрычажка, сзади — зависимая балка), а также постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Правда, рулевое управление будет реечным — современный механизм, наконец, придёт на смену древнему и неинформативному типа «червяк-ролик». И не только на новом поколении, старую машину образца 1977 года также ожидает переход на «рейку»!

И будет жить долго и...

Оказывается, нынешний червячный механизм обходится заводу слишком дорого, поэтому выгоднее полностью переделать рулевое. Не слишком выгодно заводу и выпускать «классические» моторы 1.7, а потому нынешней Lada 4x4 хотели имплантировать новый мотор... А знаете, кто виноват, что этого не случилось? «GM-АвтоВАЗ». В 2016 году джиэмовцы собирались поставить на конвейер вторую Chevrolet Niva и прекратить выпуск первой. А учитывая, что для «Шнивы-2» планировался французский 1.8, это означало, что российско-американское СП больше не будет покупать силовые агрегаты 21214.

Для Волжского же автозавода ежегодно выпускать 50-60 тысяч двигателей только для собственных машин — занятие глубоко убыточное. Поэтому вазовцы и решили адаптировать для «старой Нивы» грантовскую четвёрку 21116. Классная идея! Заслуженный внедорожник, наконец, становится мощнее и получает свежую порцию поклонников, а АвтоВАЗ экономит деньги, сворачивая выпуск ненужной больше линейки двигателей. Дополнительный профит — машина теперь отвечает нормам Евро-5.

У проекта Lаda 4x4 — новый руководитель, Наталия Воробьёва, пришедшая на ВАЗ из компании «Маруся» шоумена Николая Фоменко. Первой разработкой нового директора стала спецверсия внедорожника под названием Elbrus Edition, отличающаяся лишь нюансами отделки

Последнее, кстати, необходимо, чтобы пройти обязательную сертификацию, поскольку действующее Одобрение типа транспортного средства на Lada 4x4 действует до конца 2015 года, а с 2016 государства Таможенного союза вводят эконормы пятого класса. Но, повторимся, этим летом мощного мотора не будет. GM решил покинуть Россию, старт «Шнивы-2» передвинули на 2018-й... В общем, джиэмовцы попросили продолжить поставки моторов 21214 до 2018 года.

И в Тольятти посчитали, что перекраивать старый автомобиль под новый двигатель уж слишком накладно. А новые эконормы... Оказывается, ВАЗ давно поставлял своим европейским дилерам Lada 4x4 стандарта Евро-5! Так что заслуженному 1.7 жить да жить. И нового интерьера не будет: иную переднюю панель и климатическую установку, с вращающимися ручками и без архаичного краника, придётся подождать минимум до следующего года.

В течение года на свет появится обновлённая Lada 4х4, соответствующая современным требованиям: более комфортная, более светлая, более теплая. При том, что она будет выглядеть той иконой, которую любит вся страна, это будет уже более современный комфортный автомобиль.
Наталия Воробьёваруководитель проекта Lada 4x4

А ещё будет новый стеклоочиститель, включая электромотор, трапецию и щётки, а также нерегулируемые подшипники передних ступиц и переделанный привод сцепления. Мелочи? Но этих мелочей нивоводы ждали слишком долго. Неужели нельзя было раньше внедрить нормальные уплотнители стёкол без металлических молдингов? Или безопасный двухходовой замок двери багажника? Зато теперь технические обновления просто посыпались на «старую Ниву».

Уже сейчас ставятся усиленные боковые полки багажника, а до конца года добавится новая внутренняя обивка. В следующем году также появятся новые ремни безопасности (катушки задних ремней переместятся со стоек вниз, в багажник), а все покидающие конвейер машины будут оснащаться ABS. Вот только главного не случится — «старая Нива» продолжит шуметь и вибрировать... Хотя группой инженеров под руководством Михаила Ледяева найдены простые, но крайне эффективные решения, как «утихомирить» известную своей вибро- и акустической непослушностью трансмиссию.

В этой галерее собраны слайды, раскрывающие перечень доработок, которым подвергнется нынешнее поколение внедорожника Lada 4x4. Как видите, многое из этого перечня стоило сделать ещё несколько десятилетий назад...

Всего же нынешней Lada 4x4 отпущено времени аж до 2021 года — не случайно заводом заказаны дорогущие штампы наружной панели боковины. Так что некоторое время первое и третье поколение внедорожника будут выпускаться параллельно (это однозначный намёк, что новинка будет гораздо дороже предшественницы). А вот обещанного рестайлинга, чтобы подогнать стилистику под новый корпоративный стиль, не будет раньше 2019 года. Как говорится, берите, что дают.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
221
Сергей Мамонтов
А вот заднее сидение надо оставить прежним,раскладывающимся.Оч.полезно для охотников и рыбаков.
СсылкаПожаловаться
Евгений Попов /Природа/
"Хотя группой инженеров под руководством Михаила Ледяева найдены простые, но крайне эффективные решения, как «утихомирить» известную своей вибро- и акустической непослушностью трансмиссию." Рецепт то простой - ОТВЯЗАТЬ ПЕРЕДНИЙ МОСТ, как у Шевика (уходит 95% вибрации у табуретки и 100% у крокодила. И мудрить больше ничего не надо. Ну разве что ещё подрамник для табуретки примандлячить. Ну а по раздатке - так там УЖЕ подши нормальные двухрядные стоят.
СсылкаПожаловаться
Виктор Сенькин
ничего общего с концепт каром которым нас кормили целых 6 лет вышедший х рэй не имеет - концепт очень интересен а выщла в продажу некая немного изменённая реинкарнация рено сандеро степвэй ! причём довольно страшная на вид и дорогая ! у нас научились только обещать ! не ту страну гондурасом назвали
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru