Новый автобан вокруг Москвы построят до конца 2018 года

«Автодор» не будет сдвигать сроки строительства ЦКАД

Государственная компания «Автодор» не планирует сдвигать сроки ввода Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Об этом рассказал зампред правления по инвестициям и стратегическому правлению «Автодора» Александр Носов, сообщает агентство «Москва».

content image for: 56566
Источник: Фотобанк Лори

«Сроки реализации проекта ЦКАД у нас не сдвигаются, они остаются неизменными, это конец 2018 г.», - рассказал А.Носов. По его словам, в настоящее время продолжаются переговоры по выбору подрядчика по строительству первого пускового комплекса. «Пока переговоры не завершены, соглашение не подписано, мы в ближайшее время не сможем комментировать этот вопрос. Мы можем говорить о том, что идет реструктурирование соглашения с теми компаниями, которые участвовали в конкурсе», - добавил он.

Также топ-менеджер добавил, что компания не рассматривает возможность поэтапного запуска ЦКАД. «Пока мы рассматриваем исключительно вариант полного запуска ЦКАД. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что дорога кольцевая. При частичном запуске она будет функционировать не слишком эффективно. Также это связано с единой системой взимания платы и другими проспектами, которые необходимо запускать одновременно. Вариант раздельного запуска крайне нежелателен, и мы будем стремиться сделать все, чтобы этого не произошло», - рассказал Носов.

Отметим, что ранее Счетная палата РФ обвинила «Автодор» в неэффективном расходовании средств, выделенных на строительство ЦКАД из Фонда национального благосостояния. По данным аудиторов, средства расходуются не по назначению, а остаются на счете компании. Согласно данным проверки, в 2015 г. на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 млрд руб. Из них 21,7 млрд руб. – это средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации госкомпании «Автодор», 10 млрд руб. – субсидия, направленная на реализацию проекта Минтрансом России. Помимо этого, неотработанный аванс 2014 г. составил 7,5 млрд руб. По версии Счетной палаты средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке, а строительство первого пускового комплекса ЦКАД даже не начиналось.

В самом «Автодоре» не согласны с выводами Счетной палаты и утверждают, что выводы не соответствуют действительности.

Тимофей Исаев