Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 февраля
ТагАЗ Tager 2.3 4WD MT
Машиной владею 5 лет. Были тойота, мицубиси, хонда, лифан. На этой машине почувствовал удовольствие от езды. Сидишь высоко, видишь далеко, длительная езда не утомляет. Проходимость хорошая. Не ферари,...
4.2
23 февраля
Toyota Avensis 1.6 MT
Покупал три года назад , до этого было три Карины Е каждая по три года все с двигателем 1.6 4AFE . После покупки первой Карины Е сразу понял что если есть настоящие автомобили то это таеты бизнес клас...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
12 августа 2015 10:06, Статьи

Скидки на машины: иллюзия распродажи

Удивительная ситуация: 80% машин сегодня продаются со скидками. Но «выгода», о которой трубит реклама, скорее сомнительна

Такой прием любят использовать магазины одежды, устраивающие распродажи: сначала они поднимают цены, чтобы потом громко заявить об их снижении. Автопроизводители в прежние годы не практиковали такое, но ситуация заставила: зимой и весной они были вынуждены взвинтить цены, а теперь из-за затоваривания складов объявили о фантастических скидках. По данным агентства «Автостат», из 47 представленных на российском рынке брендов 26 летом объявили о скидках: Acura, Brilliance, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Great Wall, Haima, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Lifan, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Lada и УАЗ.

«Мерседес-Бенц нужен рекорд по продажам! Звоните дилерам — договоримся!» — настолько прямолинейно люксовые марки еще не объявляли о своей готовности поторговаться и «подвинуться», только бы уговорить покупателя приобрести их товар. Реклама, как всегда, сильно приукрашивает ситуацию: рекордные продажи сейчас не прогнозируют даже неисправимые оптимисты.

Общий объем нераспроданных запасов машин у российских дилеров в последние месяцы достиг 100 000 штук. Насколько это много? Например, сравнимо с годовым тиражом всех «Фольксвагенов» в России. Вплоть до апреля дилеры активно распродавали запасы прошлогодних машин, а дальше склады начали «пухнуть». Проблема усугубляется тем, что дилеры обязаны выкупать определенное количество машин ежемесячно — иначе их лишают бонусов, которые составляют до одной трети дилерского заработка с каждого автомобиля.

Ситуация — беспрецедентная. Если судить по рекламе, автопроизводители временно позабыли о ходовых качествах, красоте, оснащении автомобиля. Единственное, что ставится во главу угла — скидка. Точнее «выгода», как это называют производители. Почти никто не готов озвучить скидку в процентах, зато везде пишут — «выгода 50 000 рублей», «выгода 150 000 рублей»... Доходит и до 800 000 рублей. По подсчетам «Автостата», четыре из пяти машин сейчас продаются со скидками или по «специальным ценам». Однако в этой «выгоде» есть изрядная доля лукавства.

В рекламе, как правило, не сообщается, из какой цифры надо вычитать озвученные суммы скидок. То есть покупатель гарантированно запутается, ведь с весны 2014 до лета 2015 года цены совершили как минимум два скачка вверх — синхронно с падением рубля, — и небольшой скачок вниз, когда он укреплялся.

Чтобы разобраться, какие модели действительно выгодно сейчас брать, а какие нет, надо рассматривать каждый случай индивидуально. Неужели есть машины, подешевевшие не только в сравнении с зимой, но и в сравнении с прошлым годом? Представьте себе, да. Но это исключение.

Отметим, что в этой статье речь пойдет о «всероссийских» скидках, действующих у всех дилеров той или иной марки. В некоторых случаях салоны готовы предложить специальную цену на определенный застоявшийся экземпляр, но это может оказаться «нафаршированная» и не слишком популярная модель. Мы в первую очередь сравнивали цены на базовые версии, кроме особо оговоренных случаев.

Доступные модели: аттракцион невиданной «щедрости»

По данным дилеров, сложнее всего сейчас обстоят дела с продажами массовых моделей: аудитория, которая их покупает, очень чувствительна даже к небольшому повышению цен, ну а резкий зимний скачок заставил многих отказаться от покупки машины. Поэтому самая популярная в России иномарка — Hyundai Solaris — сейчас продается со скидками в 40 000 рублей на все модификации и комплектации. Но достаточно взглянуть на динамику цен за последний год, как становится ясно, что речь не про «выгоду», а про сдержанное подорожание.

Похожая ситуация с ценами на другой бестселлер — Renault Logan. Он также рванул вверх, и произошедший сейчас «отскок» цен не полностью компенсирует рост. Таким образом, корректно говорить не о скидках, а о том, что Solaris и Logan за год подорожали на 28 000 и 44 000 рублей соответственно.

Самые большие скидки по логике вещей должны быть у GM, ведь американский концерн уводит с нашего рынка бренды Opel и Chevrolet (остаются только премиальные «Шеви»). И реклама это подтверждает: экономия при покупке Chevrolet Aveo якобы достигает 222 000 рублей. На деле, конечно, никто не отдает эту модель за полцены, но выгода и впрямь приличная — целых 56 000 рублей в сравнении с ценой годичной давности!

В результате расстановка сил между моделями из этой троицы поменялась:

Гольф-класс: новые хитрости

Видишь рекламу Kia cee'd или обновленного Ford Focus и прямо дух захватывает: корейцы предлагают свой хэтчбек по ценам от 469 900* руб., ну а американцы — от 599 000* руб. А что это за звездочки около цены? Оказывается, теперь «цена от...» означает не просто цену «пустой» машины. Отныне маркетологи приводят цены с учетом сдачи предыдущей машины в утилизацию или Trade-in. А Kia пошла дальше — она в качестве минимальной цены указывает особый вариант, предлагаемый только тем, кто берет машину в кредит. Слегка запутывают, мягко говоря.

Если не брать в расчет спецпредложения, связанные с кредитом или Trade-in, то цены на популярные модели гольф-класса совершили за последний год вот такой кульбит:

D-класс: фантомные скидки

Возьмем для примера популярную Mazda 6, которая этим летом официально подешевела во всех модификациях и версиях. А насколько реально? Начинаешь сравнивать с ценами годичной давности, и... Побывавшая на нашем тесте Mazda 6 2.5 с автоматом в топовой комплектации Supreme в 2014 году стоила 1 290 000 рублей, а сейчас такую машину можно взять за 1 369 700 руб. Правда, с учетом того, как упал рубль за это время, покупать «шестерку» по нынешней цене все равно разумно.

А вот конкурирующий Kia Optima, с которым мы сравнивали «Мазду» в прошлом году, ушел в отрыв. За мотор 2.4 и богатую комплектацию Premium год назад просили 1 369 900 руб., теперь же она обойдется в 1 509 900 руб.

А что у GM? Opel Insignia якобы можно купить со скидкой в 800 тыс. рублей. Если кто помнит, в прошлом ноябре цена базовой версии составляла 864 000 руб. Значит ли это, что сейчас «Инсигнию» можно взять за 64 000 руб.? Вопрос, конечно, риторический, так что давайте разбираться. Начнем с того, что минимальная цена в настоящий момент — 1 107 000 руб.

За эту сумму получаешь модификацию получше, чем прежняя базовая. Вместо мотора 1.8 (140 л.с.) и механики нам предлагают как минимум 1.6 турбо (170 л.с.) с автоматом, а вместо «пустой» комплектации Еssentia теперь дают приличную версию Cosmo без доплаты. И если сравнить с прошлогодней ценой, экономия наблюдается: год назад за такую машину просили 1 231 000 руб., что на 124 000 рублей больше, чем сейчас.

Высший свет: скачок на миллион

Среди престижных марок рост цен неумолим, но случаются более или менее привлекательные предложения. Так, например, в июле Mercedes E-класса в популярной версии «Особая серия» (с неплохим набором оборудования) продавали по цене базового варианта — со скидкой в 300 000 руб. В августе цены вернулись обратно. Если сравнить с наиболее доступной версией «пятерки» BMW, то картина выглядит так:

Если седаны бизнес-класса подорожали на 200-500 тыс. рублей, то среди представительских моделей скачок на миллион рублей уже в порядке вещей, и компенсировать это скидками никто не торопится. Так, Mercedes-Benz, предлагавший в июле скидки на многие другие модели, покупателям S-класса лишь дарил полис каско — как утешение за серьезное подорожание. У «Лексуса» есть скидки на большинство моделей, кроме флагманского LS (скажем, RX вместо 2,4 млн рублей предлагают за 2 млн). Вообще люксовый сегмент чувствует себя не так плохо, как массовые марки, отсюда и складывается следующая картина:

На чем еще можно выиграть?

Тот, кто умеет считать деньги, сейчас вряд ли гонится за рекламируемой «выгодой», а вот кредитные предложения действительно стали гораздо лучше, чем раньше: некоторые марки предлагают беспроцентные займы на срок до трех лет. Надо сказать, в сложившейся ситуации это действительно неплохой вариант, поскольку будущее удорожание машин и общее ускорение инфляции — вполне реальный сценарий, так что заемные средства позволят получить двойной выигрыш: можно успеть выхватить машину по нынешнему прайс-листу, пока цены вновь не рванули вверх, а пользование беспроцентным займом — это выгода сама по себе. Впрочем, в кризис мало кто может быть уверенным в будущих доходах, так что в этом смысле кредиты стали более рисковым делом.

Кстати, во время кризиса 2008 года количество выдаваемых кредитов резко упало (банки предпочитали не рисковать, и выросла доля отказов). Сейчас же мы наблюдаем новый кредитный бум. Немалую роль тут сыграла государственная программа субсидирования процентных ставок. Если в первом квартале 2015 года лишь 20% автомобилей от общего объема продаж покупались за заемные средства, то теперь этот показатель достиг почти 41% — больше, чем год назад!

Если кто-то опасается, что, взяв сейчас кредит с хорошими условиями, в дальнейшем столкнется с тем, что банк из-за кризиса начнет менять проценты — поспешим успокоить. Подобное бывало в «нулевые» годы, но сейчас кредитным организациям запрещено менять те процентные ставки, которые прописаны в договоре.

Главный вопрос: мы уже достигли дна? К сожалению, среди экспертов нет единого мнения о том, насколько низок сейчас спрос на автомобили, поскольку данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) учитывают количество машин, отгруженных дилерам, а не реально проданные автомобили. Если АЕБ утверждает, что за июнь было продано 140 000, то в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подсчитали, что из этого числа не распродано как минимум 20 000 штук. А это значит, что за июнь рынок «просел» не на 30%, как это сообщает АЕБ, а уже на 40%.

Все это вместе означает, что второе полугодие 2015 года, а скорее всего — и будущий год преподнесут еще много изменений в ценах на машины в России.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
212
Nikolya
Ерунду написали отчасти. Например, Solaris. Со скидкой 40 000 руб. покупатель может приобрести автомобиль практически по цене прошлого года. Да, авто подорожали за последние 7 месяцев, это происходило 2 раза, но ведь и скидку сделали для того чтобы предложить конкуретную цену, так что это не выгода, а именно скидка в денежном эквиваленте. Автор статьи ниочем=)
СсылкаПожаловаться
Николай Рогачев
Автор пишет что банк не имеет права повышать процентную ставку. Я отказался делать каско и мне подняли ежемесячный платеж. Подскажите это правильно?
СсылкаПожаловаться
Ирина Хромова
Мой пример: Искали с мужем новый автомобиль нам в семью, решили взять Митсубиси Паджеро! Хотелось максимальной комплектации, не мрачного цвета. Сложновато было такой найти самим, поэтому мы обратились по совету интернета в Autospot.ru - позвонили им, рассказали, что хотим. Позже нам перезвонили, уже с решениями, где искать, рассказали всё, обещали устроить скидку, записать на тест-драйв. В итоге действительно - со скидкой взяли новый Паджеро, теперь довольны.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.