В настоящее время СП «GM-АвтоВАЗ» пытается привлечь 12 млрд рублей, обратившись за кредитом к Сбербанку и ВТБ, сообщает РБК. Эти средства необходимы компании, чтобы завершить строительство нового производственного комплекса, наладить оборудование и, наконец, вывести Chevrolet Niva второго поколения на рынок.
![](https://resizer.mail.ru/p/e651f67f-bce0-5c36-bb12-68fbef507a97/AQABT0bQ0GrPxmYHcZJdEYD9IwwMX0bciWqoXJvzW8vBmfa8B0-5phokTFd5LS8Z8w1bAb87MKKCTE9yKtSh2XlyLCM.jpg)
Отметим, что создание Chevrolet Niva второго поколения началось в 2013 году, но весной этого года GM после своей капитуляции объявил об остановке работ, посчитав нецелесообразным инвестировать в местное производство на этапе кризиса. Из-за этого на этапе возведения цехов приостановлено строительство кузовного завода в Тольятти, где с 2016 года планировалось ежегодно выпускать 120 тысяч кузовов для новой «Шнивы».
Однако вопреки заявлениям General Motors, руководство СП приняло решение не прекращать работы над новой Нивой и найти заёмные средства на стороне. При этом проект дополнительного кредитного финансирования GM-АвтоВАЗ существовал до капитуляции GM, но тогда акционеры со стороны АвтоВАЗа (им принадлежит 50% акций) приняли решение не выделять деньги.
Впрочем, и сейчас кредит продолжает оставаться несанкционированным акционерами, поскольку в проекте сомневается Бу Андерссон, так как АвтоВАЗ вовсю работает над «Нивой-3», а новая «Шнива» станет для вазовской новинки серьёзным конкурентом. Но поскольку СП активно поддерживает правительство Самарской области, это послужило толчком для начала переговоров с банками.
И даже если АвтоВАЗ позволит взять кредит компании-конкуренту, Chevrolet Niva второго поколения будет не такой, как нам обещали! Но есть и хорошая новость: машину первой генерации ждут серьёзные перемены. Но об этом «Авто Mail.Ru» подробно расскажет завтра. А пока можете перечитать наш материал «Будущее “Нивы” и “Шнивы”: все подробности».