Российские моторы для «Фольксвагенов»: они появятся через месяц

Названа дата запуска моторостроительного завода Volkswagen, расположенного под Калугой
Алексей Кованов

Автоконцерн Volkswagen через месяц, в сентябре этого года, наладит производство силовых агрегатов на новом моторном заводе под Калугой. Эта новость была объявлена во время встречи министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и посла ФРГ Рюдигера фон Фрича, сообщает «Газета».

Что касается ассортимента, то российский завод начнёт массовый выпуск атмосферников 1.6 из нового семейства EA211 (90 или 110 л.с.), отвечающих нормам Евро-5. Эти двигатели будут ставиться, в первую очередь, на обновлённый Volkswagen Polo, а также родственные лифтбеки Skoda Rapid. К слову, последние уже оснащаются моторами EA211, но импортируемыми из Германии.

Создание двигателестроительного завода на территории индустриального парка «Грабцево» стартовало под занавес 2012 года, а в феврале 2015-го предприятию удалось выпустить предсерийную партию моторов для автомобилей Volkswagen и Skoda. Согласно проекту, предприятие будет ежегодно изготавливать до 150 тысяч силовых установок.

Как ранее отмечали представители российского офиса марки, заниматься сборкой двигателей предстоит, в основном, сотрудникам автосборочного завода Volkswagen, сокращённым по соглашению сторон или из-за непродления трудовых договоров.

Новая линейка двигателей заменит моторы немецкого производства мощностью 85 и 105 лошадиных сил. Кроме того, седан Volkswagen Polo получит и еще один мотор — 1,4-литровый 125-сильный турбированный агрегат.