Рейтинг@Mail.ru

20 тысяч за автомат, или Как «Рено» сражается с «Ладами»

Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.Ru
25 июня
Renault Sandero Stepway 1.6 AT 102hp
Куплен новым, подкупил клиренс, дорога на дачу очень убитая, плюс выезжаю периодически на рыбалку. До этого была Дэу джентра 2014 , неплохая машин...
3.3
4 октября
Renault Sandero Stepway 1.6 AMT 82hp
Средний дизайн
2
Другие отзывы о Renault Sandero StepwayВсе отзывы
20 июля 2015 10:01, Тест-драйвы
«20 тысяч за автомат!», — Изя находился в диком возбуждении. — «За такие деньги мы можем только купить один билет в Хайфу к Саре Моисеевне».

И Изя был полностью прав. Ведь Renault таки сделала хорошее предложение — до сих пор новый «Логан» (а иже с ним и «Сандеро») продавался только с механической коробкой передач. Это раздражало многих жителей 1/6 части суши, которые, несмотря на все призывы к импортозамещению, полюбили бездуховные автоматические коробки передач. Оно и понятно — удобно.

Правда, был один нюанс. «Логаны» с автоматами практически не покупали — всего 2-3% от общего объема. И, казалось бы, отказ от автомата был оправдан. Однако Sandero Stepway с автоматическими трансмиссиями выбирала практически треть покупателей!

И в этой ситуации в Renault решили обратиться к... Изе. Вернее к «Изи Р» — именно так будут произносить в большинстве случаев название новой коробки, которая по английский пишется Easy'R. Речь идет о «роботе» — механической коробке передач, к которой приделываются так называемые «актуаторы» (они и переключают передачи). Еще раз. Easy'R — это традиционная «механика», которая сама переключает передачи. И ее главным преимуществом перед традиционным автоматом является цена — «робот» в два раза дешевле, чем традиционная гидротрансформаторная трансмиссия.

Вопрос надежности будет волновать многих покупателей «роботов». Но в «Рено» просят не переживать – благодаря тому, что передачи будет переключать электроника, ресурс сцепления должен быть выше, чем у механики. Ресурс самого механизма переключения тоже должен быть высоким – его поставляет знаменитая немецкая фирма ZF

Но стоит ли овчинка выделки? Чтобы это понять, пришлось приехать в Нидерланды и провести несколько дней за рулём Sandero Stepway как с роботом, так с обычным автоматом.

Робот против автомата

И? И однозначного ответа нет. С одной стороны, роботизированная коробка передач по сравнению с автоматом — это плохо. Во время более-менее активной езды эта трансмиссия откровенно тупит (особенно на фоне современных АКП). Она долго думает при переключениях, «подвисает» и вообще бесит. К тому же, она идет только в паре с «дохлым» 82-сильным мотором объемом 1,6 л. В результате если в салоне сидят четыре человека и работает кондиционер (да-да, здесь на динамику влияет и он), то обгоны на трассе даются с большим трудом — при резком нажатии на педаль газа кажется, что мотор сейчас лопнет от натуги, но при этом ускорение едва заметно. Ну а что вы еще хотите, если даже по паспортным данным разгон 0-100 км/ч занимает тут 12,6 с, а по ощущению — гораздо дольше. Конечно, можно воспользоваться ручным режимом, но и это не слишком спасает ситуацию.

Renault не просто приделала к старой механике механизм переключения передач. Французы поставили новые «шестеренки» - передаточные числа в «роботе» другие. Например, первая и вторая ступень стали гораздо «ближе» друг к другу – это позволило немного уменьшить клевки при переключении

Но стоит только въехать в городок с ограничением 50 или 60 км/ч как коробка становится «обычной». Она уже не раздражает. Она просто неторопливо переключает передачи и даже не слишком сильно дёргается при этом. Как бы постоянно намекая — спокойствие, Изя, главное спокойствие.

Причем для эксплуатации в городских условиях тут есть парочка приятных «фишек». Например, коробку передач не надо переводить в «нейтраль» при остановках на светофорах (у некоторых производителей «роботов» можно встретить такую рекомендацию), если отпустить педаль тормоза и не нажимать при этом газ, то автомобиль будет ползти вперед, как будто это гидротрансформаторный автомат, при покупке машины с системой стабилизации ESP появляется приятная функция помощи при старте на подъеме. Плюс к этому, «роботизированные» «Логаны» можно заводить с толкача, буксировать или вылезать из грязи при помощи «раскачки». Да и вообще — если никуда не торопиться (это обязательное условие!), роботизированная трансмиссия работает почти как автомат. Только она в два раза дешевле. Любите скорость? Тогда «робот» не для вас.

За мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном надо доплачивать — 15 490 рублей для комплектации Confort или 11 990 для исполнения Privilege и Luxe Privilege. В целом система радует чёткой работой и приемлемой графикой, но на солнце дисплей нещадно бликует, а в плотной городской застройке навигация не всегда успевает вовремя сообщать о поворотах

А что же обычный автомат? Он, по счастью, тоже есть (продажи машин с традиционной АКП начнутся в сентябре). Это по сути та же самая старая 4-ступенчатая трансмиссия, которая ставится на «Логаны» и «Сандеро» с 2010 года. Правда, в Renault уверяют, что коробка была в очередной раз немного модернизирована, хотя на ее поведении это никак не отразилось. Она по-прежнему не идеально, но уверенно выполняет свои функции. И делает это гораздо лучше «робота», причем во всех режимах. «Робот» у нее выигрывает только в расходе топлива — если Sandero Stepway с Easy'R тратил у нас по показаниям борткомпьютера 9,8 л бензина (по «паспорту» должно быть 9,3 л), то машина с автоматом потребляла... 13! Конечно, в салоне было три человека, да и багажник оказался полным. Но 13 литров — это не шутки.

Хотя... Хотя гидротрансформаторная коробка дороже. Плюс, она идет только вместе с более мощным и дорогим 102-сильным мотором объёмом 1,6 л. В итоге разница в цене между машиной с «роботом» и АКП составляет 38 тысяч! И это дает «роботу» большие шансы на успех, даже несмотря на его недостатки (38 тысяч в этом сегменте — это очень серьезная сумма). Ведь в остальном «Логан» с Easy'R остается все тем же «Логаном». С неубиваемой и очень комфортной подвеской. А если говорить о «Сандеро Степвей», который мы и тестировали, то к этому плюсу надо добавить еще и увеличенный дорожный просвет, который делает эту модель фактически кроссовером. Ну а обо всех особенностях этой модели читайте в материале «Бесплатный сыр? Тест Renault Sandero Stepway».

Во время загрузки произошла ошибка.По результатам краш-теста в 2013 году Dacia Sandero получил четыре звезды из пяти возможных. Но нужно иметь в виду – эксперты EuroNCAP тестировали автомобиль с передними и боковыми подушками, а также системой ESP. В России же большинство машин имеют только одну или две подушки. Как работает ESP вы можете посмотреть

Renault Logan и конкуренты

Самый простой «автоматический» «Логан» с Easy'R стоит 508 990 руб. Это за комплектацию Confort, где за кондиционер надо доплачивать 27 000 рублей («Сандеро» чуть дороже, но это объясняется разницей в комплектации). Но все же такая цена делает «Логан» одним из самых заманчивых предложений в «бюджетном» сегменте. Дешевле — только «Лады» (например, Granta стоит от 423 300 руб. за версию с «роботом» и мотором мощностью 106 л.с.) и Datsun mi-Do. Последний имеет кузов хэтчбек, представляет собой фактически копию «Калины» и оснащается 4-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом (цена — от 482 000 руб.). Кстати, еще один вариант сэкономить — это «старый» Logan, который все еще продается в России. С 4-ступенчатой автоматической коробкой он стоит 500 890 руб. Но это уже за версию с кондиционером и мотором мощностью 103 л.с. («Логан» второго поколения с похожим оборудованием дороже почти на 75 тысяч).

Однако если мы будем рассматривать «Логан» с мотором мощностью 102 л.с., да еще и в хорошей комплектации, то цены окажутся иными. Конкуренты тоже. Так, «Логан» с кондиционером, подогревом кресел и лобового стекла, двумя подушками и прочим в комплектации Privilege стоит 607 480 руб. (кстати, это финальная цена — Renault прислушалась к голосу разума и больше не занимается откровенным «разводом» своих клиентов на оплату «стоимости доставки»). И здесь «французу» приходится биться, например, с Kia Rio — с учетом скидки «Рио» сейчас стоит от 579 900 руб. Двигатель, правда, будет объемом 1,4 л, но мощностью 107 л.с., автомат — 4-ступенчатый. А за 609 900 доступен Rio с 1,6-литровым агрегатом (123 л.с.) и современным 6-ступенчатым автоматом («кондей», «музыка» и прочий минимальный набор для комфортной езды там будет). Похожие цены на Hyundai Solaris. А вот «автоматический» Volkswagen Polo уже подороже — от 673 900 руб., хотя и комплектация у такой машины достойная (мотор мощностью 105 л.с., коробка передач — 6-ступенчатая). Skoda Rapid тоже недешев — от 661 тысячи.

Зато есть другой вариант — Nissan Almera, который построен на той же платформе, что и Logan. Сейчас с учетом скидки «Альмеру» с 4-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом можно взять за 592 000 руб., причем уже с кондиционером и двумя подушками. Прочитать про эту машину вы можете в материале «Nissan Almera против Chevrolet Cobalt: у кого богаче внутренний мир?».

История Renault Logan

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
148
Michanik
Двигатель 102 силы + механика, и на фиг все остальные коробки, лично для меня механика никаких проблем и иных потребностей не вызывает...
СсылкаПожаловаться
Michanik
Добавлю: имеется в виду хорошая механика с четким переключением и небольшими ходами, на старом Логане какая-то длинная палка у рычага была...У меня Шевроле Кобальт с механикой - мне нравится, рычаг короткий. переключения внятные, что еще надо? Ездил на Хонде знакомого с автоматом в дальнюю поездку - хорошо, замечательно, но не "запал" на автомат все равно:)
СсылкаПожаловаться
Сабуров Вячеслав
Что интересно Весту с роботом ругают все кому не лень, а Рено оказывается по мнению редакции очень да же ничего. Для тех кому спешить не надо :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru