Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июля 2015 14:36, Новости

Серых дилеров в Казахстане официально запретили

Министерство по инвестициям и развитию ввело обязательное лицензирование автомобильных дилеров
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Таков приказ № 481 от 24 апреля 2015 года «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, в отношении ввоза которых с территории стран Евразийского экономического союза предоставляется исключительное право, за исключением транспортных средств, ввозимых физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности».

Согласно документу, все автодилеры теперь должны получить лицензии в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК. Дадут их не каждому, а только юридическим лицам, являющимся официальными представителями изготовителя, а также официальным дилерам на основании дилерского либо дистрибьюторского соглашения.

Таким образом, «серые» дилеры, которые действовали без официального соглашения с производителем, фактически становятся вне закона и больше не смогут продавать автомобили.

Обычных граждан, которые собираются пригнать автомобиль в Казахстан из-за рубежа, ограничение не коснется. Они все еще смогут это сделать, главное, чтобы авто пригонялось не для перепродажи и соответствовало техническому регламенту.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
41
Егор Астахов
Есть такой термин "когерентный нарратив" – это попытка сложно объяснимые вещи уложить в свое суждение простым и понятным языком. Именно такую картину я во многом и наблюдаю в комментах. А по сути понимания вопроса нет. Изучите суть введенного лицензирования , а потом, со знанием дела, комментируйте.
СсылкаПожаловаться
Абзал Абенов
Увы, наш народ никак не может понять, что приводить рынок в порядок - закономерный шаг в экономическом развитии любого цивилизованного государства в 21 веке.
Во всем мире есть определенные правила, которым необходимо следовать, если хотим наконец выйти из тени жести 90-х и стать таки нормальным развитым госудаством 1-го мира, а не отсталой страной где всем заправляют барыги которые творят что хотят.
СсылкаПожаловаться
Утешев Айдар
Одним можно, а остальным - нет. Жёсткое лобби помогло крупным продавцам. Т.н. серые дилеры тоже работают как ТОО, и также платят налоги, как и т.н. белые дилеры. Многие
позиции белые дилеры не завозили. Эти ниши заполнялись серыми. Теперь выбор будет скуднее, цены без конкуренции - выше. Законы рынка. Ну и перед принятием решения об этом приказе нужно было бы посмотреть опыт развитых стран, где всё разумнее. Там любой может стать автодилером, и получить лицензию на продажу авто. Курсы, экзамен, наличие средств, договор аренды, или владения площадкой или автосалоном. Но никто не обязывает его при этом становиться официальным дилером или дистрибьютором брэнда. Что выгодно, привози из-за границы, или перепродавай на местном рынке. Зарабатывай, плати налоги, держи персонал, плати зарплату. Все от этого только выигрывают. И государство, и бизнес, и наёмный персонал, который с этого кормит свои семьи, и тоже опять же платит налоги. У нас же получилось, что лицензию не получишь, не имея официального дилерства. А на это нужны миллионы долларов. В общем, оставили только крупняк, или, учитывая развесовку сил у официалов, практически монополию. Всё как всегда. Спасибо за поддержку малого и среднего бизнеса! С благодарностью!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru