Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня 2015 14:18, Новости

Дрифт в Рязани на ATRON International Circuit

Третий этап Российской Дрифт Серии в Рязани еще до его начала можно было считать уникальным. Во-первых, из-за проведения на абсолютно новом автодроме международного уровня — ATRON International Circuit. Во-вторых — из-за уникальной конфигурации трассы
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Поездка на новый автодром — это всегда загадка, которая таит в себе много неизвестных по поводу расположения, инфраструктуры и организации. Стоит отметить, что «Атрон» был построен в кратчайшие сроки и еще даже не присутствует на спутниковых картах самых известных поисковых систем. Но даже имея схему примерного расположения, абсолютно никаких сложностей из разряда «как же найти» у нас не возникло. 

После въезда на территорию автодрома сразу попадаем на парковку, которая очень удобно расположена и граничит с закрытым парком и трибунами. Организаторы и все пилоты отметили отличную инфраструктуру ATRON International Circuit с очень удобным расположением всех объектов. Здесь есть даже отель с рестораном! Здание плавно переходит в основную трибуну, под которой располагаются боксы для болидов и трасса с уникальной конфигурацией для дрифта, но об этом далее.

Так как практически все участники увидели трассу впервые (хотя пара счастливчиков имели возможность протестировать ее чуть ранее), то многие пилоты приехали за день до официальных тренировок, чтобы прикататься и набраться опыта. Но не для всех тренировки прошли гладко. Атлет RedBull Никита Шиков на своей Toyota GT86, выехав на заезд поздно вечером, совершил досадную ошибку и влетел на первой постановке в металлический отбойник, списав заднюю левую подвеску практически на нет. Благодаря усилиям механиков, которые всю ночь пытались восстановить машину, Никита все-таки смог совершить единственную квалификационную попытку, практически без тестов. К сожалению, восстановленные части автомобиля не выдержали нагрузки, и болид остановился на трассе без возможности дальнейшего передвижения самостоятельно... 

Здесь непременно стоит отметить уникальность трассы «Атрон», заключающуюся в том, что сразу после старта и разгона пилоты направляют свои автомобили боком в железный отбойник, пройдя от которого буквально в нескольких сантиметрах, они встречают на пути новое препятствие — бетонную стену, рядом с которой также необходимо проехать на грани. При совершении малейшей ошибки есть вероятность полностью разбить свой автомобиль и досрочно закончить соревнования. Абсолютно похожие конфигурации используются у родоначальников дрифта в Японии, так пилоты учатся ездить на грани и лучше чувствовать автомобиль и трассу. 

Павел Бусыгин (Toyota Supra), Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop: «Очень классная трасса, возвращающая нас к истокам. Все как лет 5-6 назад, когда ехали «в дверь». Естественно, гардель и бетон вносят свои коррективы, но от этого заезды становятся еще более агрессивными и в кровь идет больше адреналина. Трасса подходит для моей машины, как и абсолютно для всех. Здесь хорошо чувствуют себя и монстры с 600+ сил и менее мощные машины с 300 силами. Здесь все зависит от пилота».

Многие участники РДС в Рязани «опробовали на прочность» свои болиды, допустив контакты с ограждением, после которых, потеряв часть спойлеров или обвесов, спокойно продолжали заезды. Но были и более фатальные последствия. Артур Мелкумян на своем Nissan Silvia S13, единственном автомобиле на соревнованиях с 4-цилиндровым турбированным мотором SR20DET, слишком широко зашел в поворот и повредил автомобиль настолько, что его пришлось погрузить на эвакуатор и отвезти в закрытый парк. Многие решили, что участие пилота в этапе на этом завершено. Но не тут то было! Благодаря усилиям команды «Сильвию» «вытянули» при помощи второго автомобиля, и Артур продолжил соревнования.

Аркадий Пучинин (BMW E46 Touring): «Трасса очень интересная. Она нивелирует разницу в мощностях и даже более слабый соперник здесь может близко ехать за мощной машиной. Управление автомобилем таким образом играет здесь большую роль, чем тактико-технические характеристики».

После тренировок последовала квалификация, тройка победителей которой распределилась следующим образом: первое место занял пилот из Беларуси Сергей Сак на BMW E46, второе место — Ярослав Гавриков на Toyota Supra, третье место занял Андрей Богданов на BMW E36. 

Андрей Богданов (BMW E36): «Поначалу трасса мне казалась очень маленькой и медленной. Наверное, с точки зрения моей машины, это так и есть. Вся трасса проезжается секунд за 14. Ты только поставился, раз, раз, и уже трасса закончилась. Очень короткая дистанция. С другой стороны, есть плюс, что все машины тут наравне: и слабые, и мощные. У всех есть равные шансы ехать именно парно, хоть и не очень долго, но красиво. Плюс, конечно, железный забор и бетонная стена добавляют свою фишку. Мы давно отвыкли от бетонных блоков, привыкли к размаху, где, если ты ошибся, то выехал на травку, вернулся обратно и поехал дальше. А здесь ошибка стоит больших проблем. Поэтому все начинают лучше чувствовать границы и габариты своих машин. В квалификации я занял, к моему удивлению, 3-е место. Мне казалось, что я еду не очень стабильно. Первая пара в топ-24 у меня с Тарасом Шатовым. Это довольно-таки прогрессирующий пилот, но машина его слабовата. Я уже ездил с ним в Нижнем Новгороде, очень сложно ехать вторым. Надеюсь, еще потренируюсь с медленными машинами, и все будет круто».

Субботнее утро перед официальными заездами встретило всех зрителей и пилотов ярким солнцем. Правда после брифинга небо затянуло тучами, но дождь так и не пошел, погода сложилась идеальная, ведь находиться в жару в болиде для пилота очень не просто. 

Парад участников начался с отличного и зрелищного действа. Все пилоты друг за другом в заносе пронеслись перед трибунами! Далее состоялась церемония открытия автодрома, после которой все желающие могли выйти на трассу, где в ряд выстроились все участники, и получить автографы пилотов или сделать совместный портрет. 

Начались парные заезды. Автомобили скользили в считанных сантиметрах друг от друга, так как с учетом конфигурации трассы у вех участников были равные шансы, и автомобили с 300 л. с. под капотом спокойно могли соперничать с монстрами за 600 сил. Но расстановка сил оказалась непредсказуемой. На автомобиле победителя квалификации Сергея Сака вышла из строя турбина и пилот не смог продолжить борьбу за победу. Неудачно сложился день для пилотов Tuning Factory. На этот раз, несмотря на четвертое место Алексея Бобровских в квалификации, команда не смогла побороться за призовые места. 

Алексей Бобровских (Nissan Silvia S15), Tuning Factory: «В заезде с Евгением Ружейниковым я поставился, почувствовал один удар и следом второй. Меня развернуло. Мы оба достаточно сильно повредили машины. Затем у нас был перезаезд, в котором я проиграл. Сказались последствия удара, руль клинил. Но общие впечатления от этапа у меня очень хорошие. За эти три дня я получил огромный опыт».

Одним из самых эпичных и запоминающихся стал заезд Александра Сиверцева и Николая Тигаева. Николай ошибся с траекторией и обогнал Александра (хотя обгон в дрифте запрещен, но допускается в ситуациях, когда контакт автомобилей практически неизбежен), но выйдя из поворота очень широко и с потерей скорости, снова пропустил 200SX вперед. 

Александр Сиверцев (Nissan 200SX): «Трасса в Рязани новая, так что все пилоты оказались на равных. Было важно, кто сможет быстро адаптироваться к новым условиям. Начало тренировок давалось очень тяжело, точнее — ничего не получалось. Потом я нашел свой темп и, как итог, стал седьмым в квалификации. На второй день отрабатывались парные заезды, риск столкнуться с отбойником или бетонной стеной добавлял интриги. Приходилось вертеть головой и смотреть то на стену, то на вторую машину. Самое интересное началось уже в топ-24. Что именно произошло в заезде с Колей Тигаевым, до сих пор сложно описать... После постановки все мое внимание было обращено к бетонной стене, хотел проехать близко к ней. Для меня было полным шоком, когда боковым зрением я увидел красный «Скай», который пошел на обгон. Цель была одна — финишировать первым. Утром мы с Колей много тренировались в паре, возможно поэтому получилось реализовать двойной обгон, при этом и без контакта».

Александр Сиверцев занял на этапе в Рязани четвертое место! 

К сожалению, из-за поломки своей BMW не смог побороться за первое место Андрей Богданов. Он досрочно закончил выступление, заняв 3-е место на подиуме. В финальном заезде отличный дрифт показали пилоты команды Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop Евгений Ружейников и Евгений Сатюков. Так как Сатюков дошел до финала без единого поражения, то по правилам имел право проиграть пару заездов. Так и случилось, зрителей и пилотов ожидал второй финал. В этих заездах Евгений Сатюков смог показать все, на что способен, и выиграл у своего сокомандника. Тем самым места на подиуме распределились следующим образом:

  1. Евгений Сатюков (Москва, BMW E36), Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop;
  2. Евгений Ружейников (Москва, Nissan Silvia S15), Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop;
  3. Андрей Богданов (Москва, BMW E36).

Евгений Сатюков (BMW E36), Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop: «Я думаю, что это будет одна из любимых трасс. Думаю, что в следующем году обязательно приедем сюда, и не один раз. Трасса безумно крутая, она не очень быстрая, но техничная, дает возможность ехать очень близко. Это то, ради чего люди приходят на дрифт, и это дает огромный скачок и нам, пилотам, в плане управления машиной. И публика довольна, и нет этого дрэг-рейсинга и расстояния в девять корпусов, и инфраструктура трассы очень крутая. Вышел из гостиницы, пошел в ресторан, прыгнул потом в машину и помчался. День был сложный для меня, но с точки зрения дрифта машина чувствовала трассу. Я отлично подобрал пару, на которой ехал, отлично попал в передачу, тех проблем не было, и я вроде бы стабильно ехал. Получился очень крутой финал. Я выиграл, команда выиграла!»

Командный подиум третьего этапа: 

  1. Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop
  2. Valvoline Drift Team
  3. Tuning Factory 

Антон Сваринский (Nissan Silvia S14), Valvoline Drift Team: «Мы очень довольны вторым местом команды. Ярослав Гавриков в квалификации стал вторым, у него был шанс на вторую попытку, а я стал 20-м и мне ничего не оставалось, как ехать «в дверь», максимально, как я только могу. Либо все, либо ничего. В начале субботы на моей машине развалилось сцепление, мы поставили S14 на бок, и поменяли сцепление. Спасибо команде! Все круто!»

Безусловно этап на новой трассе ATRON International Circuit в Рязани доставил всем только самые позитивные эмоции и несомненно хотелось бы еще не один раз вернуться сюда.

Следующий этап соревнований РДС пройдет при поддержке «Toyo Tires» и производителя элитных моторных масел «AIMOL» на трассе «Смоленское Кольцо» 24-25 июля.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Павел Лапшин
А где видео??? Смотреть дрифт на фотках - это как кино на статичных каринках и без звука. Или с организаторами не смогли договориться? А статья интересная
СсылкаПожаловаться
дмитрий храпов
Атлет RedBull Никита Шиков...) афтары харош прикалываться, это всетаки гонка а не соревнования по бегу
СсылкаПожаловаться
В/Р
В соц сетях полно видео, а трасса и вправду получилась изумительной! За что огромное спасибо её создателю, для Рязани это уникальный объект!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru