Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 мая
Audi A6 2.0 TFSI CVT
26.05.2017 - 5 лет, 100800 км. Почитал отзывы о Мерседесе Е200 и БМВ 5, понял, что моя АУДИ просто прелесть по сравнению с "этими". ТО прохожу каждые 15т.км, замены штатные и далее по...
4.8
29 мая
Nissan Pathfinder 2.5 dCi 190hp MT
Танк. Офигенный, брутальный и комфортный танк. На дальняк ездить - лучше не придумаешь, плавно идет, подвеска мягкая, проходимость отличная, по любым говнам пролезет, есть понижающая передача...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 июня 2015 12:08, Новости

Госдуму просят усложнить экзамен на «мотоправа»

В экзамен на право управления мотоциклом и скутером предлагается ввести обязательный тест на городских дорогах

Сейчас обязательный тест на городских дорогах проходят только кандидаты в водители автомобилей и автобусов, тогда как для получения прав категорий А (мотоциклы), А1 (лёгкие мотоциклы) и М (мопеды) достаточно пройти экзамены по упрощенной схеме, подразумевающей сдачу теории и езду по «площадке».

С просьбой усложнить экзамен и добавить обязательную оценку водительских навыков на городских улицах в комитет по транспорту Госдумы обратился заместитель председателя комиссии по общественной безопасности Общественной палаты Дмитрий Чугунов. Как отмечают «Известия», автор обращения уверен, что большинство молодых водителей, сегодня получающих права, не способны уверенно ездить по мегаполисам.

По данным официальной статистики ГИБДД, за так называемый мотосезон (май-сентябрь) 2014 года на дорогах России произошло около 98 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли более 13 тысяч человек, притом участниками каждого 11-го смертельного ДТП были водители мотоциклов и мопедов.

Таким образом, Чугунов предлагает, чтобы кандидатов на получение водительских прав категорий А, А1 и М при проведении экзамена в городе сопровождали сотрудники ГИБДД на мотоцикле, которые бы отслеживали, какие ошибки совершает экзаменуемый и готов ли он (в том числе психологически) к передвижению на городских дорогах. Отмечается, что этот вопрос депутаты обсудят до конца июня.

Для тех, кто планирует в ближайшем будущем открыть «мотокатегорию», «Авто Mail.Ru» подготовил подробный ликбез, рассказывающий, как получить водительское удостоверение и что делать для открытия новых категорий.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
167
Andrew
Да, обучение будущих мотоциклистов езде в городских условиях обязательно надо учить с последующей сдачей экзаменов. Вопрос только в том, что учить практически некому, учитывая общую культуру вождения. Например, большинство мотоциклистов даже не подозревает, насколько опасна езда между рядов в плотном потоке. Да и сам экзамен, скорее всего, придется сдавать на симуляторе. Другого метода я не вижу. И, пожалуйста, не надо меня обвинять, я сам мотоциклист с 30-летним стажем вождения в самых разных условиях, и повидал многое. Кстати, ездить "по правилам" обязаны все, и "правильные", и "не очень". Тогда и неприятностей на дорогах будет заметно меньше.
СсылкаПожаловаться
Косинцев Антон
Предлагаю поступить с мотоциклами и мотороллерами как с квадроциклами: приравнять их к самоходным транспортным средствам. Тогда и скорость не выше 40, и не далее первой полосы. Иначе, по-моему, не_убедить их владельцев ездить, соблюдая элементарные правила безопасности, даже не ПДД!
СсылкаПожаловаться
Авакидий Резнов
"сопровождали сотрудники ГИБДД на мотоцикле" - можно сдавать на мотоцикле с коляской, сотрудник будет сидеть в коляске. Или без коляски, а сотрудник будет пассажиром сзади, думаю многие не сдадут, т.к. сотрудник наделает в штаны от езды будущего хруста.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru