Российская сборка: минус одна автомобильная марка

Автомобили марки Cadillac прекратят собирать на заводе GM под Санкт-Петербургом
Алексей Кованов

Напомним, что крупноузловая сборка «Кадиллаков» просуществовала на питерской площадке чуть более полугода: до того седаны ATS, CTS, а также кроссоверы SRX и Escalade «отвёрточным методом» собирал калининградский «Автотор».

При этом российский рынок марка Cadillac покидать не собирается — GM сворачивает деятельность только по массовым брендам Chevrolet и Opel, а премиальные «американцы», которых ежегодно продаётся менее полутора тысяч экземпляров (что, однако, является общеевропейским рекордом), останутся.

Отметим, что российский офис концерна пока не комментирует, откуда будут поставляться машины. Однако компания «Юнисон», которая наладила производство кроссоверов Opel Mokka на территории Белоруссии, уже заявляла, что следующим шагом, скорее всего, станет сборка «Кадиллаков».

Никаких препятствий для продаж белорусских машин российскими дилерами нет. В рамках Таможенного союза импорт будет беспошлинным, а сам производственный процесс на территории соседнего государства обойдётся даже дешевле из-за более низкого уровня зарплат.

Кстати, недавно флагманский внедорожник марки, Escalade, пережил смену поколений, но всё равно заслужил от редактора «Авто Mail.Ru» титул «американского исполина с прочными генами первобытного грузовика». За что? Ответ — в материале «Пять метров смеха. Тест Cadillac Escalade».