Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 ноября
ГАЗ «Соболь/Баргузин» 2217 2.4
Чтоб эксплуатировать​ эту машину, ее нужно очень сильно любить!!!
4.0
23 ноября
ГАЗ «Волга» 31105 2.4 MT
За многолетний стаж машин было много. Последнее время ездил на Японках и чёрт дёрнул сменить Делику на волгу. Ну , думал новая, матерюсь через день,а каждый день удостоверяюсь откуда руки растут у...
3.7
Другие отзывы о ГАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 июня 2015 10:14, Новости

ГИБДД об автошколах: водители путают тормоз и газ

Столичная Госавтоинспекция резко раскритиковала уровень подготовки водителей в автошколах

ГИБДД резко раскритиковала уровень подготовки водителей в автошколах. Как считают в Госавтоинспекции, вместо качественного обучения автошколы просто «занимаются бизнесом». При этом ведомство составило список из почти 50 московских автошкол, чьи выпускники чаще других попадают в ДТП, сообщает «Коммерсант».

Фото: Lori.ru

Ситуация с обучением в автошколах обсуждалась на совещании УГИБДД по Москве. В августе 2014 года вступили новые требования к работе автошкол в России, включающие, например, требование иметь учебную площадку размером не менее 0,24 га. Новые правила привели к тому, что почти 40% автошкол, действовавших ранее, не получили разрешения ГИБДД продолжать деятельность.

Но и без этого претензий к автошколам у ГИБДД накопилось немало. По словам и.о. замначальника УГИБДД по Москве Юрия Дроганова, качество обучения водителей низкое. «Надо больше уделять времени обучению в городской сети. Водители теряются, переключая коробку передач, путают педали, вместо газа нажимают тормоз. А последствия таких ошибок — тяжкие», - отметил он. Кроме того, по его словам, в некоторых автошколах работает терапевт, у которого на руках «готовые медсправки, куда надо только вписать фамилию». «Очень много наркоманов, алкоголиков мы фактически таким образом допускаем к движению. Понимаю, что для вас это бизнес. Но нас интересует вопрос качественной подготовки водителей», - добавил он.

Наконец, в ГИБДД отмечают нарушение лицензионных требований, связанных с эксплуатацией площадок: часто в документах указана одна территория, но фактически обучение происходит в другом месте.

В итоге ГИБДД уже составила список из 48 автошкол, выпускники которых регулярно попадают в аварии. Впрочем, какие меры будут приняты в отношении этих фирм, не сообщается. А вот в самих автошколах ситуацию с аварийностью начинающих водителей видят по-другому.

У ГИБДД, конечно, есть статистика по начинающим водителям. И образовательное учреждение в ней тоже учитывается. Автошколы в этой ситуации, безусловно, беспокоит вопрос того, умышленно ли водитель нарушает правила дорожного движения или нет. То есть дело в том, что он не знает правила или же в чем-то другом. Такую информацию ГИБДД не дает. Причина аварийности не раскрыта: на каких скоростях, днем или вечером. И тут обвинить автошколу очень просто. А если бы такая информация была, мы могли бы создать для ученика все те условия, которые бы помогли избежать ему данных проблем. Хотя и сейчас во время экзамена ученика проверяют по всем пунктам. Что касается новых программ, то прогресса в практических уроках нет: учеба на скоростных автомагистралях запрещена. На площадке и 20-ти километрах научить всем тонкостям непросто. Обвинить автошколы здесь можно лишь с большой натяжкой. Нужно делать новые программы. В Германии, например, обязательное условие - обучение на скоростной магистрали. Пока мы сами не начнем учить водителей на скорости, изменить ситуацию будет сложно.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
131
Александр Шамалов
А кто даёт молодым водителям "путёвку в жизнь"?Причём здесь автошкола, если в ГАИ приняли экзамен, т. е. согласились с уровнем подготовки и выдали "права"?
СсылкаПожаловаться
Бармалей 2
Сажать тех,кто купил права. И тех,кто продаёт. Пожизненно. Потенциальные убийцы!
СсылкаПожаловаться
Мидори
В теории ничего сложного нет, надо просто учить билеты. По городу каталась с инструктором то же спокойно. На площадке инструктор забивал на все болт и я самостоятельно отрабатывала то что у меня плохо получалось. В основном это параллельная парковка и въезд в гараж задом. Ну еще на подъеме училась ловить сцепление. Если есть желание, научиться не сложно, если его нет, то и автошкола не поможет, а большинство ДТП на наших дорогах на мой взгляд из за халатности и грубого игнорирования ПДД. Сначала игнорируются мелкие нарушения, потом крупные, потом не дай бог ДТП. Бывают правда случайные ДТП зависящие от обстоятельств, но мне кажется таких сейчас не много.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru