Продажи автомобилей в России: есть слабая надежда

По результатам мая 2015 года российский авторынок продолжил падение. Но по сравнению с тем, что было в апреле, можно сказать, что больной скорее «жив», чем «мертв»

Апрель 2015 года стал для российского авторынка худшим месяцем за десятилетие — столько же автомобилей продавалось в России в 2009 году. Поэтому от мая 2015 года никто ничего хорошего и не ждал. Однако, как оказалось, даже в такое время главное – это не терять веру в лучшее.

content image for: 55723
Источник: Фотобанк Лори

Излишними оптимистами, конечно, быть не стоит. По данным Ассоциации европейского бизнеса, май 2015 года ознаменовался падением уровня продаж на 37,7 %, или на 75 686 штук по сравнению с маем 2014 г., что составило 125 801 автомобиль. Всего в январе-мае 2015 года было продано 641 933 автомобиля. То есть рынок продолжает сокращаться. Однако есть и хорошие новости — негативный тренд падения продаж потихоньку удается изменить. Пока не сильно. Однако надежда на свет в конце тоннеля все же остается.

На первый взгляд, май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года. В то же время, благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности. Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года) в ближайшие недели и месяцы. АЕБ планирует обновить свой годовой прогноз для рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в следующем месяце одновременно с объявлением результатов продаж в июне.
Йорг Шрайбер
председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

Остается логичный вопрос: а можно ли на таком фоне показывать достойные результаты? Как оказалось, да. И в мае тоже есть свои победители. Например, к таковым можно смело отнести УАЗ, показавший в мае увеличение продаж на 8%. Всего за прошедший месяц было продано 3,853 российских внедорожников, благодаря чему УАЗу даже удалось попасть в первую десятку по продажам! И пусть в годовом выражении продажи снизились на 5%, в нынешних условиях и такой результат достоин похвалы.

Кого еще можно смело отнести к победителям мая, так это Smart — по сравнению с тем же месяцем 2014 года продажи выросли аж на 188%. И пусть де-факто было продано не так и много автомобилей – лишь 75 штук, – для такой узконишевой марки это довольно много.

А вот победители предыдущих месяцев в мае слегка подсдали. Например, Porsche, продажи которого в апреле выросли на 12%, в мае показал абсолютный ноль – было продано 458 машин. А Lexus даже скатился в небольшой «минус» - продажи сократились на 2% (всего 1645 проданных авто). Такие результаты тоже легко объяснимы, в конце концов даже богатые клиенты сокращают свои траты на автомобили, что наглядно показывают результаты других премиум-марок — минус 12% у Mercedes-Benz, минус 40% у BMW и минус 37% у Audi.

Тимофей Исаев