«Универсал повышенной комфортности с двумя рядами мягких сидений»

На традиционном московском автосалоне в конце августа российские заводы представят пять новинок с неясными перспективами. А японцы с корейцами готовят две европейские премьеры своих моделей, купить которые можно будет едва ли не в тот же день.
АвтоВАЗ привезет на московский автосалон, который пройдет в Экспоцентре на Красной Пресне 25–31 августа, около 20 автомобилей. Среди них будут три новинки. Во-первых, это «глубоко модернизированная десятка» – ВАЗ-2170. «Это автомобиль с новым кузовом, новым интерьером и вообще новым дизайном, – цитирует Ladaonline главного дизайнера АвтоВАЗа Евгения Лобанова. – Он отвечает всем современным и перспективным требованиям как по безопасности, так и по другим аспектам». Об этом автомобиле ВАЗовский топ-менеджмент начал говорить в нынешнем году, но все наработки пока держатся в секрете. По отрывочным сведениям, которые просачивались в прессу, можно сделать вывод, что от «десятки» у нового ВАЗа будет только платформа.

А с виду ВАЗ-2170 будет похож «на лучшие образцы немецкого автопрома». Комплектоваться он будет только 16-клапанными двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра. На конвейер машина должна встать в конце будущего года – в рекордные для ВАЗа сроки. Тольяттинцы говорят, что достичь этого можно будет только за счет высокой степени унификации с сегодняшним десятым семейством. Цена этой машины определена как $8–9 тыс. До сих пор «семидесятку» еще не показывали, и увидеть ее впервые можно будет только на Пресне. Второй премьерой станет вазовская разработка «Ока–2» – автомобиль особо малого класса.

По словам очевидцев, от «Оки» сегодняшней она сильно отличается. Подросла на 10 см в длину, ширину и высоту. По словам Лобанова, эта машина будет напоминать концепт-кар «Карат», который ВАЗ уже представлял на автосалонах. Да и двигатели там будут другие – не «полвосьмого», как на нынешней «Оке». Пока неизвестно, будет ли ВАЗ производить «Оку-2» сам, или, как «Оку-1», передаст в Набережные Челны и Серпухов. Третьей новинкой ВАЗа, о которой до этого момента вообще ничего не было известно, станет так называемый спортивный прототип. Это не засвеченные уже «Лада-родстер» и «Лада-революшн», а нечто под именем «Лада-спорт-прототип». Лобанов рассказал, что это будет открытый спортивный автомобиль: «Машину такого класса выпускает Opel, и продает спортивным клубам, командам, спортсменам, устраивает гонки на кубок «Опеля». Новый вазовский проект имеет примерно такое же предназначение». Кстати, если зарубежные заводы за месяц до премьеры организовывают в прессе «первые шпионские фотографии», то ВАЗ предпочитает делать наоборот. Образцы строго засекречены, и никакой утечки в этом году не будет. Год назад тольяттинское интернет-агентство Ladaonline за месяц до салона представило читателям «шпионские» фото «Еврокопейки». ВАЗу это очень не понравилось. Возможно, кстати, потому, что тот проект отложен в долгий ящик.

Помимо этого ВАЗ представит очередную итерацию набившей оскомину «Калины». Пресс-служба завода уверяет, что она будет непохожа на ту, что была представлена на прошлогоднем салоне в Москве. Правда, что в ней будет нового, сказать на ВАЗе затруднились. Возможно, это цветовая гамма, разработанная специально для этой машины. Предполагается, что кислая ягода «Калина» будет в сладких цветах «Манго», «Киви», «Апельсин»... Кроме различных тюнинговых операций с «десятками» от тольяттинских фирм, ВАЗ обещает порадовать новой версией мини-вэна «Надежда». Поскольку изначально он строился на базе «Нивы», он был полноприводным. Теперь же ему оставят только задний привод – детали для него, по сведениям наших источников, возможно, будут взяты у ГАЗа. Внешне «Надежда» практически не изменится, разве что сдвижная дверь, как на «Газели», будет заменена традиционной распашной. Работающее по соседству совместное предприятие GM-АвтоВАЗ новинок не обещает. Экспортная версия Chevrolet-Нивы будет представлена в сентябре в Тольятти, до пикапов и фургонов пока не доходят руки – хватает проблем с обычной Chevrolet-Нивой. Так что на стенде будет только одна машина, кстати на московских салонах еще не показывавшаяся. Как стало известно «Газете.Ru», это будет специальный выставочный экземпляр со стеклянной крышей. ГАЗ привезет в Москву 26 машин. В основном это различные версии «Газелей-Соболей» – «Собкор» для журналистов, цистерна, контейнеровоз, самосвал, броневик, «Деловое купе»...

Будет новая версия маршрутного такси для России и даже праворульная «маршрутка». Газовцы планируют экспортировать ее, правда, пока не знают, куда. Решивший перейти на американскую систему модельных годов горьковский автозавод вынужден представить «Волгу» 2004 года. Первый такой опыт оказался удачным – «Волга» 2003 года наконец отказалась от шкворневой подвески. Теперь нас ждет премьера «Волги–2004». «Вы ее не узнаете, – уверяют нас в пресс-службе ГАЗа, – она довольно сильно отличается от нынешней». Подробностей в пресс-службе не раскрывают. Рядом с этой «Волгой» мы увидим две старых – 3102. Одна из них оснащена коробкой-автоматом и АБС, вторая зовется «универсал пассажирский, повышенной комфортности с двумя рядами мягких сидений».

Другой ГАЗовской новинкой станет джип с кодовым именем ГАЗ-3106. Что он будет представлять из себя, на ГАЗе пока держат в секрете. Ясно одно – до запуска его в производство пройдет достаточно много времени, ведь пока это всего лишь концепт-кар. Большим поклонникам нижегородских машин, желающим иметь полноприводный вариант, придется пока заказывать мелкосерийный «Тигр», отдаленно напоминающий Hummer. Его ГАЗ в очередной раз привезет на автосалон. УАЗ собирается сыграть в Москве вариации на тему имеющегося модельного ряда. Грузовичок с дизельным двигателем, «Симбир» с турбодизелем от ЗМЗ. Возможно, правда, конструкторы ульяновского завода создадут новый внедорожник – 3163. Его планируют пустить в серийное производство в конце 2004 года и продавать по цене $8–9 тыс. Но спешить с его представлением не будут: получится сделать опытный экземпляр к салону – хорошо, нет – покажут его позже. Наконец, ижевский автозавод представит все свои старые модели. Правда, пресс-служба обещает показать новинку, которая держится в секрете. Но этот секрет Полишинеля – всего лишь полноприводный универсал на базе «Оды», о скором запуске которого в производство говорится уже не первый год. Как известно, московский автосалон по нечетным годам считается международным.

И зарубежные автопроизводители обещают две мировые премьеры в российской столице – Mitsubishi Lancer и Hyundai Elantra. В количественном плане ВАЗ с ГАЗом, конечно, перекроют своих зарубежных коллег. Зато обыватель, который придет на Пресню 25–31 августа, четко знает: заказать себе новый Lancer он может хоть на следующий день. А получить его в худшем случае через два месяца. Сколько же ждать желающим купить «семидесятку», «Калину» или новый газовский джип, все равно останется загадкой.